Дефектовка блока цилиндров

Одной, наверное, из наиболее ответственных и важных задач при работах с двигателем автомобиля есть правильная или вернее сказать грамотная дефектовка блока цилиндров, да и вообще остальных деталей двигателя. Представьте на минуточку, что вы неточно оценили степень износа деталей, и некоторые из них сочли пригодными для дальнейшего использования. Собрали двигатель, обкатали на стенде на холостую по дорогам под нагрузкой. Через некоторое время, скажем, у вас провернуло вкладыш! И опять всё заново, потерянное время, не малые финансовые траты.

Для дефектовки деталей двигателя вам будут необходимы, штангенциркуль, набор плоских щупов, микрометр, шабер, нутромер, линейка, переносная лампа освещения. Перед тем как преступить к дефектовки деталей, вымойте детали керосином, продуйте сжатым воздухом масляные магистрали деталей.
1. После того как вы вымыли керосином блок двигателя осмотрите его на предмет трещин, особо обратите внимание на опоры коленвала, не допускаются трещины в любых местах блока.
Если видимых трещин не обнаружено, но в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость попадала в масло или наоборот масло попало в охлаждающею жидкость, и есть подозрение на трещины в блоке, значит, блок необходимо проверить на спецстенде.
2. Используя переносную лампу, осмотрите зеркало цилиндров на предмет трещин, сколов, царапин.

 чертёж размера гильз 3. Дефектовка гильз происходит при помощи нутромера определите фактические диаметры цилиндров.
Измерять диаметр цилиндра следует в четырёх поясах.
Пояса расположены по высоте цилиндра, на расстоянии 5,15, 50,90мм от головки блока.
Измеряют диаметр пояса в продольном и поперечном направлении.

Для модификации двигателя ваз 2101 цилиндры блока разделяются на пять классов:
• A=76,00-76,01 мм
• B=76,01- 76,02 мм
• С=76,02-76,03мм
• D=76,03- 76,04мм
• E=76,04- 76,05мм
Для модификации двигателя ваз 21011 разделение на классы диаметра цилиндров следующие:
• A=79,00- 79,01мм
• B=79,01-79,02мм
• С=79,02-79,03мм
• D=79.03-79,04мм
• Е=79,04-79,05мм

 клеймо обозначающее класс цилиндра Как показано на изображении, класс каждого цилиндра отмечен клеймом на правой нижней стороне плоскости блока двигателя.

расположение номера блока цилиндров На следующем изображении показано, где нанесено клеймо на правой стороне с условным номером блока цилиндров, аналогичный номер должен присутствовать на всех крышках коренных подшипников, этот номер говорит о принадлежности крышек к блоку цилиндров.

Цилиндры почти не изнашиваются на растоянии 5мм от головки блока.
Износ цилиндров определяется по расхождению размеров в первом и остальных поясах.
Цилиндры следует растачивать, если значение износа превышает 0,15мм.
Растачивают цилиндры, и хонингуют гильзы в спецмастерских, на специальном оборудовании.

способ измерения плоскости блока цилиндров 4. При помощи линейки или штангенциркуля проверьте плоскость на верхней поверхности блока цилиндров.
В продольном и поперечном направлениях, посередине блока цилиндров, а так же по диагоналям поверхности.

При помощи плоского щупа, в каждом положении определите зазор, между линейкой (штангенциркулем) и поверхностью.
Этот зазор и является дефектом от плоскости.
Блок подлежит замене, если дефект превышает 0,1мм.