Дефектовка коленвала

Прежде чем вы ознакомитесь с материалом этой небольшой страницы из раздела работ с двигателем, хочу акцентировать ваше внимание на всей важности дефектовки коленвала, а особенно на замерах диаметра шейки коленвала.

1. Внимательно осмотрите коленвал, на коленвалу не допускаются трещины, а на поверхностях, взаимодействующих с рабочими кромками уплотнительных манжет не должно быть задиров и царапин. Если перечисленные выше дефекты обнаружены, обратитесь к специалистам для их устранения, так как устранить эти дефекты в гаражных условиях будет крайне сложно.

измерение наружного диаметра коленвала микрометром 2. На коренных шейках, при помощи микрометра, измерьте наружный диаметр Dh. Определите зазор, между коренными шейками коленвала и вкладышами коренных подшипников, опираясь на метод, описанный для шатунных вкладышей.

Предельно допустимый зазор-0,15мм.
Расчётный номинальный зазор-0,050-0,095мм.
Ранее использованные вкладыши, можно использовать вторично, если их фактический расчётный зазор не превышает предельно допустимого.
Вкладыши требуют замены на новые, номинальной толщины-1,824-1,831, если их зазор выше предельно допустимого.
Вкладыши требуют замены на новые, ремонтные вкладыши, увеличенной толщины, если шейки коленвала изношены и перешлифованы до ремонтного размера.
“0,25”-1,949-1,956mm:
“0,50”-2,074-2,081mm:
“0,75”-2,199-2,206mm:
“1,0”-2,324- 2,331mm:
На коренных шейках номинальный диаметр составляет 50,775- 50,795мм
Если на шейках появились задиры или их износ составляет более 0,03мм, шейки шлифуют, уменьшая диаметр с шагом 0,25мм так чтобы вывести следующие показания.
“0,25”-50,525-50,545mm:
“0,50”-50,275-50,295mm:
“0,75”-50,025-50,045mm:
“1,0”-49,775- 49,775mm:
Обозначения, заключённые в скобки”0,50”, “075” и др. показывают насколько уменьшается диаметр шеек коленвала после шлифовки.
На первой щеке коленвала ставят соответствующее клеймо« ш 0,50” “k0,75”

3. Проверьте осевое биение на остальных коренных шейках, используя индикатор, оно не должно превышать 0,03мм, для этого поставьте коленвал крайними коренными шейками на призмы. Биение осей посадочных поверхностей подшипника первичного вала коробки передач, и звёздочку. Биение не должно превышать- 0,04мм. На шатунных шейках смещение осей, от номинальной плоскости, проходящей через оси коренных и шатунных шеек.
Смещение осей не должно превышать ± 0,35мм. На диаметре 68мм торцовое биение фланца не должно превышать 0,025мм.

осмотр масляных заглушек коленвала 4. На каналах системы смазки внимательно осмотрите заглушки.

При помощи отвёртки, не прилагая при этом чрезмерных усилий, проверти плотность посадки масляных заглушек.
Если заглушки установлены не плотно, замените их новыми. Установите новые заглушки на спецгерметик, и в трёх местах начеканьте их.

способ промывки маслянных каналов коленвала Рекомендуем промыть каналы масляной магистрали коленвала, для этого залейте бензин, или керосин в каналы, показанные на изображении стрелками, и заглушите каналы с помощью самодельных пробок, и выдержите примерно около часа.

Промойте каналы при помощи резиновой груши, можно так же использовать медицинскую клизму, впрыскивайте бензин в соединительные каналы до тех пор, пока он не начнёт вытекать чистым.