Дефектовка поршней

Прежде чем приступить к ознакомлению с материалом раздела работы с двигателем не будет лишним напомнить некоторые моменты, связанные с техникой безопасности. Речь идёт о том, что дефектовка поршнейтребует применения жидких средств для размачивания нагара. Автолюбители за неимением керосина применяют бензин, растворители разных марок, некоторые используют тормозную жидкость. В общем, все, что есть под рукой. Пары перечисленных ранее материалов токсичны, что в свою очередь может привести к отравлению. Решать, конечно, вам, но здоровье важнее.

Далее для отчистки деталей от нагара вам понадобится шабер, шабер можно изготовить самостоятельно из старого трёхгранного напильника. Для этого заточите грани напильника на наждаке.

1. Очистите шабером днище поршня от нагара.
2. Острой гранью старого кольца отчистите от нагара посадочную канавку поршневых колец.
3. Осмотрите на предмет трещин, крышки шатунов, шатуны, поршни, если трещины обнаружены, замените деталь.
4. Замените вкладыши новыми, если при осмотре были обнаружены дефекты: отслоения антифрикционного слоя, задиры и риски на рабочей поверхности. Все шатунные вкладыши являются взаимозаменяемыми.

измерения диаметра поршня микрометром и штангенциркулем 5. При помощи микрометра и штангенциркуля измерьте диаметры поршней, как показано на изображении. Расстояние от днища поршня до точки измерения микрометром должно быть- 52,4 мм.

Определите зазор между поршнем и цилиндром по результатам замеров. Зазор не должен превышать 0,15мм, для двигателя, бывшего в эксплуатации, а для новых деталей 0,05-0,07 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, поршни подлежат замене новыми.

способ установки пальца поршня 6. вставьте палец, смазанный чистым моторным маслом, в отверстие бобышки поршня.

Пальцы делятся на три категории по наружному диаметру, которая отмечена на торце пальца краской,
Синяя метка-21,970- 21,974мм.
Зелёная метка-21,974-21,978мм
Красная метка-21,978-21,982мм.
Смазанный моторным маслом палец, должен с усилием, но без заедания входить в отверстие бобышки.

 способ проверки пальца поршня на пригодность Проверить палец можно следующим образом, поверните поршень вертикально как показано на изображении, при этом палец не должен выпадать со своего посадочного места. Если палец выпадает, замените его другим, категорией большей по диаметру. Если и последняя категория не подходит, замените палец вместе с поршнем.

 определение зазора щупом в посадочных местах колец 7. По высоте в посадочных местах колец плоским щупом проверьте зазор.

Расчётный зазор составляет, для верхнего компрессионного кольца:
0,045-0,08мм,
Для следующего компрессионного кольца-0,025-0,06мм,
Для маслосъёмного кольца 0,02-0,055мм.
При износе максимально допустимый зазор не должен превышать 0,15мм

определение зазора щупом в замке колец 8. Утопите кольцо вглубь цилиндра примерно на 50мм, используйте при этом поршень, для того чтобы не было перекосов. Проверьте зазор в замке колец при помощи плоского щупа.

При износе зазор не должен превышать 1,0мм, а для нового кольца он должен быть-0,25- 0,45мм. Если зазор малый допускается спиливание стыковых поверхностей кольца. Кольцо требует замены, если зазор превышает предельно допустимый.

указанно место удаления веса путём снятия лишнего металла с поршня 9. Так же необходимо взвесить поршня двигателя, поршня по весу не должны иметь расхождение больше чем на ±2,5 грамма. Так же возможно подогнать поршня друг к другу по весу снятием лишнего метала в местах, показанных на изображении. Глубина снятия не должна превышать 4,5мм.

В принципе на этом дефектовка поршня закончена, остаётся только выполнить все рекомендации и советы.