Дефектовка головки блока цилиндров

Перед тем как преступить к ремонту головки блока цилиндров, необходимо произвести дефектовку гбц.

Для более тщательного и точного замера износа деталей, рекомендуется предварительно размочить нагар керосином!

Удалите нагар из камер сгорания. Проведите тщательную дефектовку гбц, если у вас возникли подозрения, что есть трещины, в головке (попадание охлаждающей жидкости в масло, или наоборот масло в охлаждаюшею жидкость, возможно так же выход газов горения из радиатора!) проверьте герметичность головки блока цилиндров, на специальном стенде.

фаска седла клапанов 2)проверьте сёдла клапанов, на их рабочих фасках не должны присутствовать раковин карозии следов износа. Мелкие риски царапины и пр. незначительные повреждения можно удалить с помощью притирки клапанов. Если же повреждения более значительны, то их устраняют с помощью шлифовки. Для начала шлифуют фаску под углом 20°, А после этого фаску под углом 45°.

Далее следует притереть клапаны, после чего очистить и продуть сжатым воздухом, чтобы в каналах и камерах сгорания не оставалось частиц абразива. Внимательно осмотрите клапана, предварительно удалив с них нагар.

Надо добавить, что дефектовка головки блока цилиндров процесс достаточно трудоёмкий, и требует внимания. Потому как если вы упустите, казалось бы, незначительную мелочь, впоследствии вам выльется в дополнительные траты. Не допускаются трещины на тарелке клапана и деформация стержня, если дефекты обнаружены, клапан требует замены! После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки не должна быть меньше 0,5мм, а угол фаски относительно плоскости тарелки равен 45°30'±5',более того должен сохранится слой сплава, нанесенный на фаску, у выпускного клапана.

стержень клапана Следует измерить у всех клапанов диаметр стержней, который должен быть 7,985-8,000мм.

направляющие втулки При помощи расчёта определите зазор между втулками и стержнями клапанов, предварительно Замерив, диаметр отверстия в направляющих втулках.
Диаметр определяется калибром, (непроходной/проходной).

размеры зазоров втулках и на клапанахЗазор для новых втулок и клапанов:
Для впускных 0,022-0,055мм;
Для выпускных 0,029-0,062мм
При износе максимально допустимый зазор-0,15мм.

Так как головка подверглась разборке, замените маслосъёмные колпачки, независимо от их состояния.

Не допускаются риски и задиры на сферическом конце регулировочного болта, поверхностях соприкасаемых со стержнем клапана, кулачком распределительного вала.
Если повреждения выявлены замените рычаги.
Проверьте на предмет деформации и повреждение резьбы, регулировачные болты и их втулки.

пружина рычага клапана Так же не допускаются трешены на пружинах рычагов, далее визуально или с помощью линейки определите размер “A”, который должен соответствовать в сободном состоянии-35мм,
Под нагрузкой 43мм.
Пружины не соответствующие требованиям требуют замены!

Не допускаются трещины и снижение упругости на пружинах клапанов.
Если возможно рекомендуется определить упругость клапанов по их деформации под нагрузкой.
Для наружной пружины- высота без нагрузки50мм,
Под нагрузкой 33,7мм- 24мм
Для внутр пружины –без нагрузки 39,2мм
Под нагрузкой 29.7-20мм.

измерение распредвала микрометром Далее тщательному осмотру должен быть подвергнут и распредвал Так как на рабочих поверхностях шеек возможны забои, задиры, царапины, наволакивания алюминия от корпуса подшипников. На распредвале, не допускаются износ кулачков в виде огранки, износом свыше0,5мм.

Микрометром измерьте диаметры опорных шеек распредвала,
Счёт ведётся от передней шейки:
1-45,915-45,931 мм
2-45,615- 45,631 мм
3-45,315-45,331 мм
4-45,015- 45,031мм
5-43,415-43,431 мм

На корпусе и рабочих поверхностях подшипников распредвала не допускаются- трешены, риски, царапины, черезмерный износ.
Внутриние диаметры корпуса опор распредвала должны составлять
(Счёт ведётся от передней опоры-)
1- 46,000-46,025мм
2- 45,700- 45,725мм
3- 45,400-45,425мм
4- 45,100- 45,125мм
5- 43,500-43,525мм
Корпус требует замены , если зазор между опорами и шейками вала превышает 0,2мм