Маховик автомобиля

Прежде чем преступить к описанию маховика и ремонтных работ с ним не будет лишним дополнить, что особенности гаражного ремонта, а именно работы с двигателем требуют как минимум помещения и набора необходимого инструмента. Без этого всего ремонт может затянуться не на одну неделю, а то и месяц. Да в наших реалиях приходиться ремонтировать в чистом поле, под проливным дождём, солнцем, на морозе, при помощи молотка зубила и такой то матери. Одно радует запчасти на жульку можно найти везде.

Снимают маховик автомобиля в следующих случаях, при сильном износе поверхности трения, либо при повреждении венца.

Находиться маховик в конце коленчатого вала.

Для снятия маховика вам потребуется некоторый инструмент, а именно: динамометрический ключ, Отвёртка, торцовый ключ на17.

После того как вы сняли с автомобиля коробку передач, а с маховика кожух, нажимной диск вместе с ведомым диском сцепления,

в креплении картера сцепления есть нижнее левое резьбовое отверстие, туда следует ввернуть болт, зафиксировав маховик от проворачивания. Далее следует отвернуть болты крепления маховика, предварительно уперев отвёртку в венец маховика.

Придерживая маховик, выньте опорную шайбу. Снимите маховик.

Важно провести правильно дефектовку маховика ,внимательно осмотрите зубчатый венец, если на зубьях есть повреждения, маховик требует замены. Возможна также замена венца отдельно, без замены маховика.

Осмотрите поверхность маховика соприкасаемую с ведомым диском сцепления, если обнаружены царапины, то эта поверхность требует проточки. Протачивать поверхность следует, снимая слой металла не более одного мм. После проточки следует отцентровать маховик по посадочному отверстию с упором на поверхность, предварительно усадив маховик на оправку. Далее следует проверить биение плоскостей, биение не должно превышать 0,1мм.

Устанавливать маховик, узлы и детали снятые во время разборки следует в порядке обратном снятию.

Установка маховика на коленчатый вал происходит исходя из расположения крепёжных отверстий, в двух противоположных положениях. Дело в том, что на заводе изготовителе маховик балансируют вместе с коленчатым валом, по этому он требует строгой установки в первоначальное положение.

маховик автомобиля Для этого в виде конусной лунки на маховике выполнена метка(а), которая должна быть установлена в ту же сторону что и шатунная шейка 4-го цилиндра. Если вал проворачивали после того как маховик был снят, то поршень 4го цилиндра требует установки в положение втм-такта сжатия. После чего повернув маховик меткой вертикально вверх установите его на коленчатый вал.

Далее равномерно крест на крест затяните все болты.