Ремонтируем двигатель ВАЗ 2101

Ремонт двигателя, автомобиля семейства ваз первой модели, или как в народе говорят копейка, вызвано, как правило, не большим моторесурсом двигателя, а в реалиях нашего времени, не качественным маслом, бензином, тосолом, да и просто беспечностью водителей.Вообще мотор ваз довольно надёжный и неприхотливый, а при хорошем уходе, во время эксплуатации, двигатель жигулей выхаживает по несколько кругов. Далее вкратце я опишу некоторые конструктивные особенности двигателя ваз.

двигатель ваз на стенде На ВАЗ классической, первой модели, устанавливается рядный, карбюраторный, четырёхцилиндровый двигатель, распределительный вал расположен сверху. На ваз первых моделей устанавливаются три типа двигателя, объёмом 1,2литра - ваз 2101, 1,3литра-ваз21011 различие состоит в том, что увеличен диаметр блока цилиндров на 3мм, за счёт этого отличается поршень и блок цилиндров. Цилиндры двигателя объединены между собой в блок, отлитый из чугуна. В целом можно сказать, что ремонт двигателя ваз занятие трудоёмкое, но при наличии соответствующего инструмента и необходимых знаний не сложное. Главное соблюдать последовательность и следовать всем инструкциям.

поршень ваз классики Поршни, изготовлены и отлиты из сплава алюминия и для лучшей прирабатываемости покрыты слоем олова.

распредвал ваз классикиРаспределительный вал, отлит из чугуна, трущиеся поверхности кулачков закалённые. Расположен вал в алюминиевом корпусе, именуемым пастелью.

распредвал ваз классикиГоловка блока цилиндров, крепится к блоку с помощью одиннадцати болтов, сверху головка закрыта железной крышкой именуемой так же клапанной.

коленвал ваз классикиКоленвал расположен в нижней части двигателя,приводиться в действие поршнями через шатуны, передаёт усилие на распредвал через цепь.

маслянный насос ваз классикиСистема смазки приводится в действие шестерёнчатым насосом и под давлением и разбрызгиванием смазывает внутренние, трущиеся части двигателя.

Закрытая система вентиляции картера, обеспечивает отвод газов в полость воздушного фильтра, дальше в цилиндры двигателя для сгорания.

Система охлаждения двигателя классики принудительная, состоит из жидкостного насоса, вентилятора, радиатора, рубашки охлаждения. Циркуляцию жидкости по большому и малому кругу обеспечивает термостат.

Система питания двигателя ВАЗ состоит из карбюратора, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива.