Притирка клапанов.

Перед тем как установить на головку блока цилиндров новые клапана необходимо их притереть.
Для этого вам потребуется:
1. реверсивная дрель (если дрели нет то можно использовать приспособление,
которое описано ниже)
2. мягкая пружина, по наружному диаметру подходящая к отверстию седла клапана.
3.керосин, для промывки деталей от остатков пасты
4. притирочная паста

Притирка клапанов классических жигулей, не любит спешки и нервов. Поэтому если у вас в ремонтном помещении есть радио или магнитофон включите музыку, отвлекает.

место для нанесения на клапан притирочной пасты По всей окружности фаски клапана тонким слоем нанесите притирочную пасту.

надевание пружины на стержень клапана Наденьте мягкую пружину на стержень клапана

способ установки клапана в направляющею втулку со стороны камеры сгорания вставьте клапан в направляющею втулку.

способ установки резинового переходника Далее для соединения дрели со стержнем клапана используйте переходник, в виде резиновой трубки (кусок кислородного шланга, и т д., главное чтобы он был прочный и подходил по диаметру)

установка в дрель металического стержня В патрон дрели вставьте металлический стержень (возможно, использовать старый клапан) если отрезать от него тарелку)

притирка клапана с помощью электрической дрели Соедините через переходник (резиновую трубку) стержень, закреплённый в патроне дрели со стержнем клапана, и зажмите с обеих сторон хомутами, или мягкой вязальной проволокой. Начинайте притирать клапан в реверсивном режиме при минимальном вращении дрели, чередуя прижатие клапана к седлу, с ослаблением усилия прижатия.

поясок на фаске  клапана Притирать клапан следует пока не появится поясок шириной не менее 5мм матово серого цвета на фаске тарелки клапана.

поясок на фаске седла клапана Аналогичный поясок должен быть и на седле клапана

Далее удалите остатки притирочной пасты, и тщательно промойте место притирки.
После притирки необходимо проверить клапан на герметичность,
для этого его нужно собрать в порядке обратном разборке.
Это нужно для того чтобы тарелка клапана была плотно с усилием прижата к седлу.
Головка ложиться в положение и заливается керосином тот канал, который закрыт клапаном.
Если в десяти пяти минут керосин не протёк в камеру сгорания, значит притирка клапанов ваз сделана правильно, и клапан прошёл проверку на герметичность.