Разборка поршней и кривошипно-шатунного механизма

Одной, наверное, из наиболее ответственных работ с двигателем, есть действия по разборке поршней и шатунов. Важно использовать все приведённые ниже рекомендации и соблюсти последовательность в действиях. При разборке поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма рекомендуем любым удобным для вас образом пометить шатуны, поршни, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы впоследствии при сборке установить их на свои места.

гайки крепления крышек шатунов 1. Открутите гайки крепления крышки любого из шатунов, здесь последовательность принципиального значения не имеет.

 способ снятия крышки шатуна 2. При помощи молотка, лёгкими ударами, сместите крышку шатуна с посадочного места, и снимите крышку вместе с вкладышем.

сборочные метки на шатуне и крышке шатуна На изображении показаны метки на шатуне и крышке шатуна, по этим меткам и выполняется сборка.

способ выталкивания поршня 3. При помощи деревянного бруска или ручки молотка, надавите на болты шатуна, тем самым вытолкнув поршень вперёд.

вынемание поршня с шатуном из цилиндра 4. Из полости цилиндра, выньте поршень вместе с шатуном.

5. Используя вышеописанный метод, разберите поршни и шатуны с остальных цилиндров. А для доступа к гайкам крышек шатунов проворачивайте вал, проворачивать вал следует ключом за лыску на переднем конце.

 болты крепления крышек коренных подшипников 6. Открутите болты крепления крышки любого из коренных подшипников.

способ снятия крышки 7. При помощи молотка, лёгкими ударами, сдвиньте крышку и снимите её вместе с нижним вкладышем.

различия между крышками подшипников 8. На изображении показаны крышки подшипников, крышки не являются взаимозаменяемыми. На каждую крышку нанесена метка, каждая метка соответствует порядку установки крышки, счёт ведётся от передней части двигателя.

9. Используя описанный выше метод, снимите оставшиеся крышки подшипников, после чего снимите коленвал.

переднее и заднее упорные полукольца коленвала 10. На задней опоре коленвала установлено металлокерамическое полукольцо жёлтого цвета, снимите его.
11. так же на задней опоре коленвала установлено переднее сталеалюминевое полукольцо, снимите и его.

Далее необходимо снять вкладыши коренных подшипников коленвала, вкладыши с крышек шатунов, и шатунные вкладыши. Можно не вынимать шатунные болты из шатунов, если на них нет следов повреждения.

способ снятия колец с поршня 12. Аккуратно пальцами разожмите верхнее компрессионное кольцо, и снимите его, так же поснимайте и остальные кольца.

 способ выпресовки поршневого пальца 13. Зажмите шатун вместе с поршнем в тиски, затем выпрессуйте поршневой палец с помощью приспособления.

способ вынемания шпонки из паза на переднем конце коленвала 14. Используя молоток и отвёртку, в переднем конце коленвала, выньте шпонку из паза.

На этом разборка поршней закончена, можно немного передохнув и поразмыслив приступить к не менее интересному и важному занятию, дефектовке снятых ранее деталей. Но об этом в следующих разделах.