Регулировка натяжения цепи

Одной из причин ухудшения работы двигателя является естественный рабочий износ деталей. На цепи распредвала изнашиваются ролики и оси роликов, так же изнашиваются зубья на звёздочках, коленчатого и распределительных валов.

Все выше перечисленные причины приводят к значительному ослаблению натяжения цепи, к изменению изначального углового расположения валов, так же меняются фазы газораспределения, сбивается зажигание. Ослабления цепи можно определить визуально на слух по звуку, при резком увеличении и уменьшении оборотов двигателя, при этом с передней стороны двигателя будет характерное дребезжание цепи, которое не с чем не перепутаешь.

механизм цепи Для того чтобы восстановить натяжение необходима регулировка цепи распредвала,для этого надо воспользоваться плунжерным натяжетилем, полуавтоматического действия. Плунжерный натяжитель, предаёт усилие на башмак, который контактирует с цепью через накладку, изготовленную из специальной износостойкой резины.

Успокоитель предназначен для сглаживания всевозможных колебаний, на нём так же присутствует накладка из спецрезины. Производитель даёт теоретические рекомендации, при которых восстановить натяжение цепи возможно автоматически, для этого надо ослабить колпачковую гайку и несколько оборотов провернуть коленвал.

Однако теория сильно расходиться с практикой. На практике при откручивании колпачковой гайки плунжер остаётся неподвижным, это происходит из-за заедания плунжера в цанговом зажиме, соответственно цепь не натягивается. Для уверенности правильного натяжения цепи необходим визуальный контроль.

1. Открутите и снимите верхнею крышку, с воздушного фильтра, снимите фильтр.
2. Снимите клапанную крышку.

оределение натяжения цепи 3. определите натяжение цепи, нажимая на неё отвёрткой.

4. Далее необходимо убедится в свободном перемещении башмака натяжителя, для этого открутите колпачковую гайку приблизительно на пол оборота, если изменений нет, значит, зажат плунжер натяжителя.

Для освобождения плунжера, молотком по колпачковой гайке сделайте некоторое кол-во лёгких ударов. Если плунжер и далее остаётся зажатым необходимо полностью выкрутить колпачковую гайку, металлическим стержнем и молотком через отверстие стронуть плунжер. Постепенно плавно проворачивайте вал и остановите его при наибольшем сопротивлении, при этом не допускайте обратного проворачивания. Закрутите колпачковую гайку

Установите на место клапанную крышку и воздушный фильтр. Заведите двигатель, если шум, исходящий от цепи отсутствует, цепь натянута правильно.