Ремонт масляного насоса.

Я думаю, нет особой необходимости описывать масляный насос высокого давления и его значение в системе смазки двигателя. Для ремонта масляного насоса вам будут необходимы, слесарный верстак с тисками, комплект плоских щупов, набор торцовых головок, линейка.

расположение крепёжных болтоа приёмного патрубка масляного насоса Предварительно снятый с двигателя маслонасос, установите в тиски, при зажатии насоса в тисках не применяйте чрезмерных усилий, чтобы не повредить корпус насоса. На изображении стрелками показано расположение крепёжных болтов, приёмного патрубка, открутите болты и снимите патрубок.

крепёжные болты Один из крепёжных болтов приёмного патрубка отличается от двух остальных длинной, при сборке насоса установите каждый из болтов на своё место.

Выполнять ремонт масляного насоса следует с особой тщательностью, снятые детали слаживать на предварительно подготовленную чистую ветошь, дабы в дальнейшем не искать, что где лежит.

расположение шайбы редукционного клапана Как показано на изображении с приёмного патрубка снимите шайбу редукционного клапана.

расположение пружины редукционного клапана С редукционного клапана снимите пружину.

расположение редукционного клапана Редукционный клапан вытащите с посадочного места.

снятие крышки с корпуса шестерёнок С корпуса шестерён снимите крышку.

извлечение валика ведушей шестерни из корпуса Из корпуса шестерён, вытащите ведущею шестерню, вместе с валиком.

извлечение ведомой шестерни С оси в корпусе шестерён выньте ведомую шестерню.

Для того чтобы провести дефектовку снятых деталей, предварительно промойте керосином и продуйте сжатым воздухом.

установление зазора между осью и её шестерёнкой Расчётом по результатам измерения диаметров, вычислите зазор, между осью ведомой шестерни и самой шестернёй. Зазор должен составлять 0,017-0,057мм, максимально допустимый зазор -0,1мм.

измерение зазора щупом между зубьями шестерён При помощи плоского щупа, между зубьями шестерён, измерьте зазор, который должен составлять-0,15мм, максимально допустимый зазор-0,25мм.

измерение зазора щупом между корпусом и наружным диаметром шестерён Используя плоский щуп, вымерите зазор между корпусом маслонасоса и наружными диаметрами шестерён, зазор должен быть 0,15мм. Максимально допустимый зазор-0,25мм.

измерение зазора с помощью линейки и щупа Как показано на изображении приложите к плоскости корпуса линейку, и щупом измерьте зазор между плоскостью корпуса и торцами шестерён, зазор должен быть-0,161-0,166мм, максимально допустимый зазор-0,2мм.

Проверните рукой ведущий валик, при этом шестерни должны вращаться легко без заедания. Измерьте диаметр отверстия в корпусе насоса и диаметр валика, так же установите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса маслонасоса. Значения зазора следующие-0,016-0,055мм, максимально допустимый -0,1мм.

Внимательно осмотрите места соприкосновения редукционного клапана с крышкой насоса, на них не должны присутствовать механические повреждения, и отложения грязи которые впоследствии могут вызвать заедание клапана.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, высота пружины в свободном состоянии должна составлять-38мм, при вертикальном сжатии-20мм. А так же пружина не должна иметь механических повреждений.

Ремонт масляного насоса может быть вызван не только повреждением или износом внутренних механических частей, но и описанными ниже факторами. Внимательно осмотрите крышку маслонасоса, на местах соприкосновения с корпусом, приёмным патрубком и редукционным клапаном не должно быть механических повреждений, отложений грязи, так как это может привести к понижению давления в системе смазки.

Если при осмотре картера двигателя вы обнаружили следы вмятин в районе маслоприёмного патрубка, особо тщательно осмотрите патрубок.
Деформация патрубка не допускается.
Промойте керосином или соляркой металлическую сетку маслоприёмного патрубка.
Замените сетку, если она повреждена.
Детали масляного насоса, имеющие сильный износ или повреждения замените.
Соберите все ранее снятые детали в порядке противоположном разборке.