Система смазки двигателя ваз 2101

Работает система смазки двигателя и обеспечивает смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются шатунные и коренные подшипники, вал привода масляного насоса высокого давления, кулачки распредвала, втулки шестерни масляного насоса. Маслом, разбрызгиваемым от движущихся деталей и вытекающим из зазоров, обрабатываются стенки цилиндров, поршни и поршневые кольца, поршневые пальцы, цепь газораспределительного механизма, направляющие втулки и стержни клапанов.

Обеспечивает давление в системе смазки двигателя масляный насос высокого давления. Тип масляного насоса шестерёнчатый. В насосе установлен редукционный клапан, маслоприёмник с сетчатым фильтром, предназначенным для грубой очистки масла. Так же есть фильтр для тонкой очистки масла, тип фильтра полнопоточный, оборудован перепускными и противодренажными клапанами. Датчиком аварийного падения масла.

В местности с холодным климатом умельцы устанавливают электрообогреватели на систему смазки двигателя. В теории очень удобно, вечером поставил машину в гараж, включил подогреватель, утром пришёл мотор машины тёплый, повернул ключ и поехал. Но на практике было немало случаев, когда масло попросту сгорало и закоксовывало всё систему смазки, что в свою очередь приводило к дорогостоящему ремонту. В следующих статьях я обязательно опишу все возможные способы обогрева двигателя, учитывая опыт и рекомендации автовладельцев.