Снятие и установка двигателя

Снимать и устанавливать двигатель следует, используя смотровую яму или автоподъёмник. Рекомендуется снять как можно больше узлов и деталей, расположенных в моторном отсеке рядом с двигателем. Так же необходимо снять сцепление и коробку передач.

Для снятия и установки двигателя вам потребуются следующие инструменты: Для откручивания болтов и гаек крепления, рожковые или накидные ключи на 8, 10, 13, 17, 19, набор головок с удлинителями и карданным шарниром.

Ключ под сливную пробку масляного картера двигателя, и ключ для слива масла с коробки передач. Оправка для центровки диска сцепления, две отвёртки, пассатижи. И непосредственно для снятия двигателя с автомобиля, передвижное подъёмное устройство, ручная таль, исправные стропы, прочный капроновый трос.

1. Отсоедините стартерный и массовый провод от аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.
2. Из системы охлаждения двигателя слейте жидкость.
3. Переведите в нижнее положение рычаг ручного тормоза.
4. Поставьте на нейтральную передачу рычаг переключения передач.

снятие чехла с рычага переключения передач5. С рычага переключения передач снимите чехол.

способ снятия рычага переключения передач 6.Нажмите рукой на рычаг переключения передач по направлению вниз, к полу автомобиля.

извлечение запорной втулки из посадочной канавки 7. А отвёрткой нажмите на запорную втулку и выньте втулку из посадочной канавки, на стержне рычага.

расположение втулок на рычаге 8. Снимите стержень с рычага коробки переключения передач.
На рычаге коробки переключения передач останутся три втулки
1. Дистанционная
2. Упругая
3. Запорная

осмотр упругой втулки на повреждения Внутри стержня рычага коробки переключения передач остаётся вторая упругая втулка, Её необходимо осмотреть на предмет повреждения, так как поврежденная или деформированная втулка может вызвать в дальнейшем сильную вибрацию стержня, при работающем двигателе.

последовательность снятия втулок Далее при помощи двух отвёрток, на дистанционной втулке разожмите стопорные лепестки, и аккуратно снимите втулку. Далее снимите упругую и затем запорную втулку.

выкручивание винтов крепления крышки 11. Выкрутите винты крепления крышки

отворачивание язычков коврика Рекомендуется сдвинуть передние сиденья максимально назад до упора, на полу под кронштейнами крепления внутренних салазок сидений отверните язычки коврика.

откручивание болтов крепления к салазкам 12. На обоих сиденьях открутите гайки и выньте болты крепления внутренних салазок к кронштейнам.

снятие чехла со стояночного тормоза 13. Выкрутите винты крепления, и снимите чехол с рычага ручного, стояночного тормоза

снятие декоративных накладок 14. На левом и правом пороге с внутренней стороны выкрутите винты крепления 3и 4 декоративной накладки порога, ослабьте винты крепления 1и 2, не вынимая их полностью.
15. С левой и правой сторон автомобиля из- под, декоративной накладки порога извлеките коврик.

заворачивание коврика 16. Аккуратно заверните коврик по направлению вперёд, к моторному отсеку, так чтобы перевести через рычаг 2 коробки переключения передач, декоративную обойму 1.

снятие крышки рычага переключения передач 17. Снимите крышку, предварительно выкрутив винты крепления крышки к полу.

снятия шланга подвода теплого воздуха к воздушному фильтру 18. Для снятия шланга подвода теплого воздуха к воздушному фильтру, ослабьте хомут и снимите шланг.

откручивание гайки воздухозаборника 19 Примерно на 2-3 оборота, открутите нижнею гайку, крепления воздухозаборника

снятие воздухозаборника 20. Снимите воздухозаборник, предварительно открутив верхнею гайку, крепления.

откручивание верхних болтов крепления стартера 21. Выкрутите верхние болты крепления стартера.

откручивание приёмной трубы от  выпускного коллектора 22. На месте соединения приёмной выхлопной трубы к выпускному коллектору отработанных газов, разогните лепестки стопорных пластин и открутите гайки крепления. Снимите стопорные пластины.

откручивание  болтов крепления стартера 23. Выкрутите болт крепления стартера.
24. Сместите стартер по направлению вперёд

откручивание  крепления стяжного хомута 25. Открутите на некоторое количество оборотов гайку стяжного хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, так чтобы была возможность сместить его вниз на выходную трубу дополнительного глушителя.

извлечение подушки основного глушителя 26. Далее необходимо извлечь подушку основного глушителя из- под кронштейна, для этого выверните нижний болт крепления и выньте его, вытолкните подушку.

снятие ремней с глушителя 27. Приподнимите глушитель по направлению вверх к полу автомобиля, по очереди снимите с него ремни подвески .

откручивание гаек хомута глушителя 28. Открутите гайки хомута, при помощи отвёртки разожмите хомут, и сдвиньте его вперёд, на приёмную трубу.

откручивание болта крепления приёмной трубы к коробке передач 30. Выкрутите болт крепления приёмной трубы к коробке передач.
31. По направлению вниз снимите с автомобиля приёмную трубу.

снятие кронштейна безопастности 32. Открутите гайки, снимите стопорные и плоские шайбы, снимите кронштейн безопасности.

откручивание гаек эластичной муфты 33. На месте соединения фланца коробки передач и эластичной муфты открутите гайки, проворачивая карданный вал, установите его в положение, когда возможно вытолкнуть болт из фланца коробки передач и эластичной муфты.

выталкивание болтов эластичной муфты Для выталкивания болтов примените бородок или подходящий по диаметру пруток.

отсоеденение тросика спидометра от коробки передач 35. Открутите гайку, и отсоедините тросик спидометра, от коробки передач.

снятие рабочего цилиндра сцепления 36. Далее необходимо снять рабочий цилиндр сцепления, для этого выкрутите два боковых болта крепления, при этом ни в коем случае не откручивайте шланг, так как это нарушит герметизацию, и вам придется заново прокачивать сцепление.

место расположения болтов крепления картера сцепления 37. Выкрутите болты крепления картера сцепления

откручивание задней опоры силового агрегата 38. Под поперечину задней опоры силового агрегата поставьте упор в виде деревянного бруска, открутите гайки и снимите шайбы.

опускание коробки передач 39. Уберите упор и аккуратно опустите вниз коробку передач.

снятие коробки передач 40. Под переднею часть двигателя поставьте упор, снимите коробку передач. При снятии коробки передач следует уделить особое внимание тому, что во-избежании повреждения не следует опирать первичный вал об упорный фланец нажимной пружины или о ступицу ведомого диска.

центрование ведомого диска сцепления 41. Для центрирования ведомого диска сцепления, необходимо установить оправку так чтобы её передняя часть полностью вошла в подшипник, который в свою очередь запрессован в торец коленвала.

оправка для центрирования ведомого диска 42. На изображении показано как выглядит оправка для центрирования ведомого диска

снятие нажимного диска 43. На место, показанное, на изображении вкрутите болт 2, выкрутите болты крепления нажимного диска к маховику, при этом удерживайте отвёрткой 1 или плоской монтажной лопаткой маховик от проворачивания. Снимите нажимной диск.

снятие ведомого диска 44. Вместе с оправкой снимите ведомый диск.
45. Если вы планируете в дальнейшем разбирать двигатель, обязательно слейте масло с картера двигателя.

рекомендации по снятию капота 46. Далее необходимо снять капот, для того чтобы в последствии его можно было без проблем установить на своё прежнее место необходимо очертить контуры петель крепления капота.

отсоеденение упора капота 47. Отсоедините от кузова упор капота

снятие капота с автомобиля 48 Рекомендуем выполнять работу по снятию капота вместе с помощником, открутите гайки и снимите капот.
49. Отсоедините провода от тягового реле, снимите стартер.

установка технологических рымов 50. На место, показанное, на изображении установите технологические рымы.

отсоеденение провода от лампы освещения подкапотного пространства 51. От лампы освещения подкапотного пространства, отсоедините провод.

снятие лампы освещения подкапотного пространства 52. Открутите гайку от лампы освещения подкапотного пространства, и снимите лампу.

снятие шланга вентиляции со штуцера сапуна 53. Снимите шланг системы вентиляции картера со штуцера сапуна.

закрытие камер карбюратора ветощью 54. Снимите воздушный фильтр
55. Во избежание попадания в горловину карбюратора, технологической грязи, закройте горловину чистой ветошью.

отсоеденение тяги от карбюратора 56. На тяге управления воздушной заслонкой карбюратора, ослабьте винты крепления, отсоедините тягу от карбюратора.

отсоеденение тяги привода дросельной заслонки 57. При помощи отвёртки снимите фиксатор, и отсоедините от рычага продольную тягу привода дроссельной заслонки.

снятие вакумного шланга 58. Снимите вакуумный шланг

снятие масового провода 59.Снимите массовый провод, при этом рым установите на место, прочно затянув гайку.

снятие шлангов отопителя 60. Снимите шланги отопителя.

снятие шлангов термостата 61. Снимите шланги термостата и подводящие шланги радиатора.

снятие шланга с водяной помпы 62. Снимите шланг с водяной помпы, вместе с термостатом с двигателя

растёгивание хомута жгута электрических проводов 63 Приблизительно около левой фары расстегните хомут жгута Эл проводов

снятие шланга с наливной горловины радиатора 64. Снимите шланг расширительного бочка с наливной горловины радиатора

откручивание болтов крепления радиатора 65. С правой и левой стороны выкрутите болты крепления радиатора

положение для снятия радиатора 66. Для того чтобы снять радиатор с вентилятором шлангами и термостатом, необходимо наклонить двигатель назад и удерживать его в таком положении.
67. Чтобы избежать повреждения подушек опор двигателя необходимо установить деревянный брусок, между двигателем и поперечиной кузова.

отсоеденение провода от катушки зажигания 68.отсоедините провод от катушки зажигания

отсоеденение центрального провода от крышки распределителя зажигания 69. От крышки распределителя зажигания отсоедините центральный провод

отсоеденение шланга от бензонасоса 70. Отсоедините топливоподводящий шланг от бензонасоса.
71. для того чтобы в дальнейшем при сборке не перепутать провода от датчиков температуры охл жидкости, давления масла, и аварийного падения давления масла, промаркируйте провода любым удобным для вас способом.
72. Отсоедините провода от генератора.

откручивание гаек крепления подушек 73.С правой и левой стороны двигателя открутите гайки крепления подушек

стропление двигателя за рымы 74. За рымы закрепите стропы.
75.Немного приподняв двигатель, убедитесь, что все Эл провода и шланги отсоединены, и снятию двигателя не чего не мешает.
76.соблюдая особую осторожность, снимите двигатель с автомобиля. Установка двигателя происходит в порядке обратном снятию.