Установка поршня четвёртого цилиндра в положение ВМТ

Для того чтобы не нарушить нормальную работу двигателя, связанную с нарушением фаз газораспределения, при то двигателя , ремонтных и наладочных работах для выполнения которых требуется снятие цепи привода распредвала, поршень четвёртого цилиндра устанавливают в положение ВМТ такта сжатия.

Установка поршня в положение ВМТ происходит по метке на звёздочке распредвала.
Обязательно убедитесь, что метки на крышке и шкиве коленвала совпадают.
Если не совпадают метки на валу, значит, поршень четвёртого цилиндра не установлен в положение верхней мёртвой точки, и установка фаз газораспределения нарушена.

использование инструмента для проварачивания коленвала Для этого проворачивая коленвал необходимо совместить метки, предварительно сняв цепь с распредвала. Для проворачивания коленвала воспользуйтесь спецключом именуемым в народе – кривой стартер, так как им можно работать, не прибегая к посторонней помощи, и не залазить каждый раз под низ автомобиля. К тому же придется снимать грязезащитный щиток.

Так же возможны ещё два способа:
1 это включить 4-ую передачу и прокатить автомобиль до совмещения меток на корпусе подшипников распредвала с меткой на звёздочке.

способ установки меток 2. При помощи домкрата вывесить заднее колесо, включите 4-ую передачу, и до совпадения меток провернуть колесо по часовой стрелке.

расположение меток На изображении показано, как расположены метки на звёздочке, в виде лунки А,
И в виде выступа Б на корпусе подшипников распредвала.

размещение меток Так же метка присутствуют на шкиве коленвала, выполненная в виде треугольного паза, И отлиты в виде выступающих длинных продольных рисок, на крышке цепи привода распредвала.