Замена масла и фильтра

Для снятия, установки фильтра, и замены масла вам понадобятся:
чистая ветошь, шестигранный Г- образный ключ,
спецключ для откручивания масляного фильтра или большая отвёртка,
ёмкость для слива масла.
Масло необходимо сливать только с прогретого двигателя. Замена масла и фильтра сами по себе не сложны, но бывает такое, что фильтр не поддаётся откручиванию, и тогда приходиться прибегать к разным ухищрениям.

снятие крышки с маслянной горловины1. Открыв капот, снемите крышку с горловины, предназначенной для залива масла
2 Металлической щёткой отчистите от грязи и наслоения масла сливную пробку поддона картера, затем протрите её тряпкой.
3 Поверхность масляного фильтра и картера вокруг него протрите чистой ветошью.

выкручивание нижней маслянной пробки4. Приготовьте ёмкость для слива отработанного масла, открутите нижнюю пробку, слейте масло в ёмкость.
5. После того как масло полностью слито закрутите пробку.
После того как отработанное масло слито, не будет лишним залить в двигатель промывочную жидкость.

спец ключ для снятия маслянного фильтра Перед техническим обслуживанием двигателя не будет лишним приобрести необходимый инструмент.
6. Чтобы открутить масляный фильтр используют ключи двух видов, если спецключи отсутствуют, можно наставив отвёртку на фильтр молотком пробить её насквозь, как можно ближе ко дну фильтра, чтобы не повредить штуцер, и используя её как рычаг отвернуть маслянный фильтр.

выкручивание маслянного фильтра Так же возможно плотно обернуть фильтр двумя слоями наждачной бумаги, и применив мускульную силу двумя руками сорвать фильтр.Отверните фильтр.

7. Чтобы избежать работы двигателя в режиме масляного голодания, следует залить новый фильтр на половину чистым маслом, так же смажьте маслом новое уплотнительное кольцо.

закручивание маслянного фильтра 8. При закручивании нового фильтра нет необходимости в применении спецключей, новый фильтр закручивают руками без применения особых усилий

9. Залив чистое моторное масло, заверните на своё место крышку масляной горловины,
после чего заведите двигатель и некоторое время дайте поработать ему на холостом ходу.
В период работы двигателя проверьте, нет ли подтекания, из - под масляного фильтра, и сливной пробки. Заглушите двигатель, подтяните масляный фильтр и сливную пробку.
Если негде нет признаков протекания, а стрелка на панели приборов показывает нужное давление, значит, замена масла и фильтра сделана правильно и можно смело отправляться в путь. Определять уровень масла следует после того как машина простояла с заглушенным мотором не менее 20-ти минут, при необходимости долейте масло.