Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101

Обычно задняя уплотнительная манжета или как говорят в народе задний сальник коленвала, служит довольно долго, но со временем приходит в негодность, либо изначально было установлено изделие низкого качества.
Явными признаками того что манжета пришла в негодность является течь масла через её кромку.
Так же при течи масло разбрызгивается вращающимся маховиком, и через щели вытекает наружу.
Так же возможна пробуксовка сцепления, из - за попадания масла на накладки ведомого диска,
диск в таком случае приходит в негодность, и в дальнейшем так же потребует замены.

Прежде чем приступить к замене манжеты необходимо проверить систему вентеляции картера на предмет засоренности, так как если вентиляция картера отсутствует, и газам некуда выходить, газы будут выдавливать масло через манжеты коленвала.

После того как вы убедились в том что необходима замена заднего сальника коленвала, подготовьте инструмент для снятия коробки передач, сцепления и маховика.

крышка картера сцепления Да в принципе замена деталей уплотнения двигателя не сложна, но из-за труднодоступности узлов и частей требует немало затраченных сил и личного времени. Далее снимите коробку передач, сцепление, маховик, переднею крышку картера сцепления

болты крепления Выкрутите болты крепления со стороны масляного поддона к держателю манжеты.

расположение крепёжных болтов Открутите болты крепления держателя манжеты от блока цилиндров.

снятие держателя манжеты Аккуратно что бы ни повредить отверткой прокладку, снимите держатель манжеты. Так как после снятия прокладка требует замены, необходимо её удалить с поверхности, Не оставив при этом задирав или царапин.

извлечение сальника из держателя Далее при помощи отвёртки удалите манжету из держателя.

установка сальника Пред тем как установить сальник на держатель с наружной стороны, смажьте её моторным маслом
(под буквой а обозначенны центрирующие выступы)

задний сальник коленвала направте её в сторону центрирующих выступов рабочей кромкой.
(под буквой а обозначена рабочая кромка сальника)

Далее необходимо запрессовать манжету.
Манжета должна быть запресована до упора, используйте при этом оправку и молоток.

Далее следует установить прокладку,
воспользуйтесь при этом рем комплектом или вырежьте самостоятельно прокладку из паронита или плотного картона.
Так же рекомендуется смазать прокладку герметикам с обеих сторон,
предварительно удалив остатки масла с прилагаемых поверхностей.

Поставьте держатель на место и наживите все болты крепления при этом, не обтягивая их.
Перед тем как обтянуть все болты крепления держателя, необходимо отцентровать держатель относительно вала,
равномерно обтяните все болты крепления, чтобы избежать перекосов манжеты
(так как из- за перекосов возможно подтекание масла).

Далее соберите все узлы и детали в порядке обратном разборке.