Натяжение ремня генератора

Навряд ли натяжение ремня генератора можно назвать серьёзной работой по обслуживанию электрооборудования автомобиля, но пренебрежение ей приводит к плохой зарядке аккумулятора, повышенному износу ремня и как следствие обрыву. Перетянутый ремень приведёт к выходу из строя подшипников генератора или помпы охлаждающей жидкости.

На изображении, вид сверху, видно как расположен ремень генератора.
1. Шкив генератора.
2. Помпа.
3. Коленвал.

На следующем изображении продублирован вид с торца. Ремень генератора считается натянутым нормально, если прогиб А примерно от1см до 1,5см.

А прогиб В от 1,2 см до 1,7 см.

Для натяжки ремня вам потребуется, монтажная лопатка, ключи 17, 19. Удобнее регулировать натяжение ремня генератора, снизу автомобиля, используя смотровую яму или подъёмник.

Снизу автомобиля, гайку, нижнего крепления генератора, ослабьте примерно на один оборот.

Далее из-под капота ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. Если вам надо уменьшить натяжение ремня, руками сместите генератор к двигателю, если увеличить натяжение, то от двигателя.

Если вам надо снять ремень для замены или доступа к ремонту узлов, заранее ослабленный ремень, снимите с жидкостного насоса, а потом со шкива генератора и коленвала. Новый ремень надевайте сначала на шкив коленвала, генератора, а потом на жидкостной насос.

После того как ремень стал в ручей, натяните его с учётом рекомендации прогибу ремня со стороны А и В.