Проверка стартера на стенде

Есть масса разных причин выхода из строя стартера, и установить неисправность в системе электрооборудования, обычными методами бывает не так просто. Для более точной диагностики неисправностей стартера есть много современного оборудования. Но сейчас мы расскажем о дедовском методе проверки стартера на стенде, и как показало время достаточно надёжном.

Как проверить стартер на стенде

На изображении показана предпочтительная схема соединений для проверки стартера на стенде. Обращаем ваше внимание, что площадь сечения соединительных проводов с источником тока, контактным болтом тягового реле стартера, и амперметром должна быть не менее 1,6 см. При этом, если источником питания выступает аккумуляторная батарея, уровень заряда батареи должен быть полным. Если источником питания выступает альтернативный источник тока, то уровень падения напряжения при нагрузке должен быть аналогичным уровню падения напряжения у аккумулятора 6СТ – 55.

Так же не маловажным фактором при проверке стартера является хорошая притёртость щёток к коллектору, а температура стартера должна быть от 20 до 30 градусов.

проверка стартера на стенде

Проверять стартер следует, включая тумблер под цифрой 5, но не более чем на 5 секунд, а периодичность между включениями тумблера не менее 5ти секунд. Если в процессе проверки, вы выявили, что стартер не вращает венец стенда, при этом работает с излишним шумом, стартер требует разборки и дополнительной тщательной проверки деталей.

Испытайте стартер в режиме полного торможения, для этого затормозите венец стенда, включите стартер и замерьте ток. Для стартера модификации 35.3708, напряжение и тормозной момент, должны быть не больше чем 550А, не больше чем 7,5В и не меньше чем 13,7 Нм.

Для стартера модификации СТ.– 221, сила тока должна быть не более 500А, соответственно напряжение не должно превышать 6,5В.

Если при испытании, тормозной момент был ниже, а сила тока превышала указанные значения, вероятной причиной тому может быть замыкание обмоток на массу или межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря.

Если же потребляемая сила тока, и тормозной момент, ниже приведённых значений, причиной может послужить сильный износ щёток, окисление и загрязнение коллектора, снижение упругости пружин щёток коллектора, окисление или пригорание контактных болтов тягового реле, ослабли крепления на обмотках выводов обмотки статора.

Если в режиме полного торможения проворачивается якорь стартера, неисправна муфта свободного хода.

Далее вам потребуется проверить работу стартера в режиме холостого хода, для этого выведите шестерню стартера из зацепления с венцом стенда. Тумблером подайте питание на стартер, замерьте частоту вращения якоря стартера и потребляемый стартером ток. Показатели для стартера модификации 35.3708, потребляемый ток не более 60А при 4000 до 6000 оборотов в минуту. Для стартера модификации СТ-221 35 А. Если показания не сходятся, возможные причины аналогичны предыдущим испытаниям.

Проверьте работу тягового реле, для этого между шестерней и поводковым кольцом установите прокладку толщиной 12 – 13 мм, после включите реле. Проверьте силу потребляемого тока, для однообмоточного реле сила тока не должна превышать 23А. Для двухобмоточного реле сила тока не должна быть более 9В. При этом температура окружающего воздуха должна быть от 20 до 30 градусов. Если напряжение превышает приведённые выше показатели, это говорит, что возможно неисправен привод или реле

Используя динамометр, определите механические данные силы давления пружин на щётки. Сила давления должна составлять 9,8Н или 1КГС. Щётки требуют замены, если их износ подошёл к высоте 12мм. При установке новых щёток притрите их к коллектору.

Свободный ход вала на оси не должен превышать 0,5 мм. А для стартера модификации СТ – 221 , 0,07 – 0,7мм.

Если свободный ход вала превышает приведённые данные, требуется разборка и устранение с помощью подбора регулировочных шайб.