Разборка стартера

Для устранения выявленных неисправностей стартера, системы электрооборудования, необходима частичная или полная разборка. Процесс, в общем, не сложный и если делать всё правильно, придерживаясь последовательности, не утомительный. Главное все разобранные детали разложить кучкам, чтобы не запутаться при сборке.

Как разобрать стартер

Из инструмента вам понадобятся оправки, для выпрессовки и запрессовки подшипников и втулок стартера. Пассатижи, две отвёртки, штангенциркуль, молоток, ключи на 8,10,13.

На нижнем контактном болту, тягового реле, отверните гайку, снимите пружинную и плоские шайбы, отсоедините от болта вывод обмоток стартера.

Открутите винты крепления тягового реле к крышке стартера, придерживая якорь, снимите реле.

Извлеките пружину из якоря

Выведите якорь из зацепления с рычагом и снимите его

Открутите крепёжные винты защитного кожуха и снимите его

Под защитным кожухом, на валу ротора, установлено стопорное кольцо, подденьте отвёрткой и снимите кольцо.

Открутите гайки крепления задней крышки

Снимите заднею крышку стартера

Отогните пружину и снимите две плюсовые щётки

Снимите щёткодержатель с вала

С вала якоря снимите шайбу.

Отсоедините крышку с валом якоря от корпуса стартера.

Со стяжных шпилек стартера снимите изоляционные трубки

С одной стороны удерживайте ключом гайку от проворачивания

С противоположной стороны, отвёрткой, выкрутите ось рычага привода стартера, и извлеките её из крышки.

Извлеките из крышки рычаг привода стартера

В сборе с муфтой снимите якорь.

Используя пассатижи, выверните стяжные шпильки

Дефектовка деталей стартера

Измерьте штангенциркулем высоту щёток на статоре.

После измерьте щётки на щёткодержателе. Если высота щёток 12 мм и менее того, необходима замена статора или щёткодержателя.

На валу якоря установлена упорная шайба, наставьте на неё ключ и по направлению к муфте привода сбейте её.

Используя отвёртки, разожмите стопорное кольцо и снимите его

После снимите упорную шайбу

Затем снимите муфту привода

С вала якоря стартера снимите среднею опору

Осмотрите визуально якорь, он не должен иметь повреждений, на шлицах и цапфах вала.

Коллектор вала должен быть без следов обгорания.

Используя мегомметр, проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

А так же проверьте на предмет обрывов, в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Наставив оправку выпрессуйте из задней крышки подшипник

Выпрессуйте втулку из передней крышки

Визуально определите состояние обмоток статора. Обмотка не должна иметь следов прогорания изоляции. Так же на полюсах статора не должно быть механических повреждений.

Не допускаются трещины и износ втулки со стороны коллектора

Используя омметр, проверьте, замыкаются ли контактной пластиной контактные болты. Проверьте, как перемещается якорь тягового реле стартера.

Осмотрите муфту привода, на зубьях шестерни не должно быть следов значительного износа.

На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов износа пазов вилок

Очистите мелкой нождачкой поверхность коллектора якоря, удалите остатки пыли после шлифования тряпкой смоченной в бензине или керосине.

Перед сборкой смажьте чистым моторным маслом, подшипники в крышках стартера, шестерню муфты, цапфы вала.

Собирайте стартер в последовательности обратной разборке