Регулировка момента зажигания

Устойчивая работа двигателя автомобиля зависит от многих факторов, и регулировка момента зажигания системы электрооборудования двигателя, не исключение. При правильной установке момента зажигания, двигатель не перегревается, расходует топливо согласно норме, развивает хорошую мощность, устойчиво работает в режиме холостого хода. Так, например если угол опережения зажигания увеличен, зажигание раннее, при остановке двигателя возможна детонация, что в свою очередь приведёт к неисправностям. Устанавливают угол опережения зажигания, обычно с помощью прибора именуемого как стробоскоп, используя приложенную к нему инструкцию.

Как отрегулировать зажигание

Описанные ниже рекомендации подходят для самостоятельной регулировки момента зажигания, в гаражных условиях или в пути. Из инструмента вам потребуется ключ на 13, спецключ для проворачивания коленвала, контрольная лампа на 12 В, или вольтметр.

Как показано на изображении, крышка газораспределительного механизма изготовлена литьём с тремя метками, метка а – 10градусов опережения зажигания, метка б – 5 градусов, метка в (самая длинная) равна нулю. На шкиву, под буквой Г – обозначена метка соответствующая верхней мёртвой точке. Напротив метки Г – на ступице шкива выполнен прилив.

Данный способ установки момента зажигания подходит как для первого, так и для четвёртого цилиндра. Здесь описана установка для первого цилиндра, так как она более удобна.

Используя свечной ключ, выкрутите свечу с первого цилиндра, а отверстие закройте плотной бумагой, так чтобы бумага не провалилась внутрь.

Используя свечной ключ, проверните коленвал, до момента, когда из отверстия начнёт выходить воздух (бумагу выплюнет). Дальнейшие действия зависят от использования марки бензина. Так если вы используете бензин марки с октановым числом 92 или 95, проверните коленвал чтобы сместить метку Г на шкиве с меткой Б на крышке газораспределительного механизма.

Если октановое число используемого бензина ниже 92, сместите метку на шкиву с меткой В (самой длинной) на крышке газораспределительного механизма.

Ориентируйтесь так же и по распределителю зажигания, ротор распределителя должен стать в положение, в котором наружный контакт А смотрит в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя.

Положение самого распределителя должно соответствовать следующим показателям, осевая линия двигателя и линия, проходящая через пружинные защёлки, должны быть приблизительно параллельны.

Если этого нет, необходимо установить ротор в требуемое положения, для этого отверните до конца шпильки гайку крепления распределителя, приподнимите распределитель и, проворачивая валик, установите ротор в нужное положение. Закрепите распределитель, но не затягивайте гайку окончательно.

Один конец контрольной лампы присоедините к выводу катушки, который в свою очередь соединён с низковольтным выводом распределителя. А второй конец соедините на массу, после включите зажигание.

Одной рукой придерживая ротор, проверните по часовой стрелке корпус прерывателя, до момента потухания контрольной лампы. После небыстро, чтобы поймать нужный момент, проверните корпус против часовой стрелки. Когда произойдёт размыкание контактов, и контролька загорится, а вольтметр покажет напряжение, остановите и затяните окончательно гайку крепления.

После сборки и установки всех деталей на своё прежнее место, проверьте зажигание следующим способом. Разгоните автомобиль на ровной дороге примерно до 50 км в час, и включите четвёртую передачу, педаль газа утопите до пола. Если в течение двух трёх секунд прослушивается детонация, а после двигатель начинает набирать обороты, зажигание выставлено правильно. Если детонация не прослушивается вообще, значит зажигание слишком позднее. В этом случае ослабьте гайку крепления и проверните корпус на 0,5- 1 деление против часовой стрелки к +. Если детонация не исчезает, зажигание раннее, и здесь следует провернуть корпус по часовой стрелке, так же на 0,5 – 1 деление к минусу. Ещё раз проверьте зажигание.

После регулировки и окончательной правильной установке зажигания, отметьте краской на блоке цилиндров положение средней риски на корпусе распределителя.