Ремонт распределителя зажигания

Основной причиной послужившей ремонту распределителя зажигания, системы электрооборудования двигателя, может стать замена полностью вышедших из строя, или частично изношенных деталей. Перед тем как заменить детали, распределитель зажигания необходимо снять с двигателя, и разобрать.

Вам будет необходим слесарный инструмент, две отвёртки, два ключа на 7, набор плоских щупов, ключи на 10 и 13, молоток, пинцет, оправки для запрессовки подшипников.

Отщёлкнув фиксирующие защёлки, снимите с распределителя зажигания крышку. В местах, показанных на изображении стрелками, отверните винты крепления ротора к опорной пластине, снимите ротор.

Что бы при сборке не возникло путаницы, используя маркер, пометьте пружины центробежного регулятора опережения зажигания. Тем же способом пометьте и грузики

Поддев отвёрткой пружины центробежного регулятора снимите их

Если при снятии распределителя с автомобиля, провод, идущий от катушки автомобиля, и провода конденсатора не были отсоединены, отверните гайку крепления их наконечников. Для этого другим ключом, зафиксируйте снизу гайку на винте подвижного контакта.

Открутите крепёжный винт, соединяющий конденсатор с корпусом распределителя зажигания, снимите конденсатор.

С наконечника провода подвижного контакта, придерживая гайку, отверните винт крепления. Извлеките изоляционную проставку, плоские и пружинные шайбы.

Стрелками показаны винты крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя. Отверните винты.

Снимите с корпуса распределителя контактную группу.

С оси контактной группы снимите шайбы, стопорную, и плоскую изоляционную

С оси контактной группы, поддев отвёрткой, изоляционную шайбу пружинной пластины, снимите подвижной контакт.

С оси подвижной пластины распределителя, снимите стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора.

Снимите тягу, вакуумного регулятора.

Стрелками показаны винты крепления вакуумного регулятора к корпусу распределителя. Отверните крепёжные винты и снимите регулятор

Используя наставку, подходящею по диаметру, из валика распределителя, выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты. Извлеките муфту.

Так же снимите плоскую шайбу

Из корпуса распределителя, извлеките валик

Отверните винты крепления стопорных пластин подшипника, снимите шайбы. Используя пинцет, извлеките из корпуса распределителя, пластины.

В сборе с подшипником, извлеките из корпуса распределителя, подвижную пластину.

Проверьте состояние деталей распределителя зажигания, валика, конденсатора, состояние диафрагмы вакуумного регулятора.

Поверхность контакта валика не должна иметь следов видимого износа

С помощью прибора измерьте ёмкость конденсатора, она должна равняться 0,20 – 0,25 мкФ

Диафрагма вакуумного регулятора проверяется путём нехитрой проверки. Надавите на тягу и заглушите штуцер, диафрагма должна удерживать тягу.

Осмотрите контакты прерывателя, они должны быть без следов пригорания и эрозии. Используя бархатный надфиль, очистите контакты.

Осмотрите втулку корпуса распределителя, если есть видимые следы износа или повреждения, замените её. При замене втулки используйте оправку подходящею по диаметру

Собирать распределитель следует в порядке обратном разборке

Отрегулируйте зазор на контактах прерывателя. Зазор должен быть равен 0,35 – 0,45мм

Используя маслёнку, смажьте чистым моторным маслом, фильц. Подшипник необходимо смазывать через маслёнку.

Шлицевая часть валика распределителя зажигания, так же подлежит смазке моторным маслом.