Установка распределителя зажигания

Как правило, установка распределителя зажигания следует за снятием старого либо не рабочего распределителя зажигания системы электрооборудования автомобиля. Так же при смене карбюратора старого образца на более новый, меняют и модификацию распределителя зажигания. Ниже мы опишем, как снять распределитель зажигания.

Главное отличие распределителя зажигания модификации 30.3706 от распределителей других модификаций в том, что на хвостовике распределителя выполнена кольцевая проточка.

Из рабочего инструмента вам понадобятся спецключ для проворачивания коленвала, свечной ключ, отвёртка, два ключа на 7, ключ на 13, бородок.

Со свечи первого цилиндра, снимите наконечник высоковольтного провода, выкрутите свечу.

Так же как и при установке зажигания, закройте свечное отверстие бумагой или пальцем.

Используя спецключ, проверните коленвал, до момента, когда из свечной шахты начнёт выходить воздух. Проворачивая вал дальше, совместите метки на шкиве коленвала, с метками на крышке газораспределительного механизма, согласно октанового числа используемого бензина. Поставьте на место свечу первого цилиндра, и подсоедините к ней высоковольтный провод.

От вакуумного регулятора угла опережения зажигания, отсоедините шланг. Из гнёзд крышки распределителя зажигания, повынимайте высоковольтные провода.

Открутив крепёжную гайку распределителя, снимите пластину и пружинную шайбу, снимите распределитель.

Далее мы опишем то, в общем, с чего мы и начали эту статью, установка распределителя зажигания.

Поверните, новый распределитель, так чтобы вам было удобно отвернуть крепёжную гайку провода низкого напряжения, снимите шайбу, а после провод. Отстегнув защелки, снимите с распределителя крышку.

С помощью плоского щупа проверьте зазор между контактами прерывателя, зазор должен составлять 0,35- 0,45мм, поэтому вполне подойдёт щуп из набора на 0,40мм.

При установке в крышку нового распределителя высоковольтных проводов, используйте порядок размещения проводов с порядком работы цилиндров двигателя.

Подсоедините низковольтный провод к новому распределителю

Установите ротор распределителя, так чтобы его наружный контакт, смотрел в сторону контакта первого цилиндра, внутренней стороне крышки распределителя.

Если наружный контакт ротора распределителя 2, смотрит, то есть, расположен по направлению к метке А на крышке с наружной стороны распределителя, соответственно он расположен параллельно головке винта 1 , расположенного на корпусе распределителя.

Вставляя вал распределителя в гнездо на блоке цилиндров, удерживайте его от проворачивания.

При этом параллельно оси двигателя, должна располагаться, линия, проходящая через пружинные защёлки.

Установите распределитель на двигателе, в этом положении, при этом не затягивайте окончательно гайку. К вакуумному регулятору подсоедините шланг. Проверьте зажигание и при необходимости отрегулируйте его.

Распределитель зажигания, узел, имеющий постоянную механическую нагрузку, требует периодического обслуживания. Если говорить проще то элементарной смазки.

Обслуживание распределителя зажигания

Используйте маслёнку, показанную на изображении, снимите с распределителя крышку, маслёнку очистите от грязи. Используйте только чистое моторное масло.

Крышку на маслёнке разверните таким образом, чтобы открыть отверстие

Через маслёнку, смажьте несколькими каплями подшипник вала распределителя. После закройте крышку на маслёнке.

Важным моментом при смазывании распределителя есть то, что масло не должно попасть на контакты прерывателя. Так как это вызовет отказ в работе.

Нанесите 4-5капель масла на фильц

В окончании смазки распределителя зажигания, установите на своё прежнее место крышку.