Устройство системы зажигания

Одним из основных узлов в системе электрооборудования автомобиля является система зажигания. Состоит система зажигания из распределителя зажигания, катушки зажигания, замка зажигания, свечей, проводов низкого и высокого напряжения. Далее более подробно

Распределитель зажигания

Автомобили ваз 2101 до 1980 года оснащался распределителем модификации Р-125Б. Устанавливали его совместно с карбюратором 2101. Распределитель имеет октан-корректор механического типа, который позволяет в небольших пределах изменять угол опережения зажигания, при этом вакуумный регулятор опережения зажигания отсутствовал.

С 1980 года на автомобили стали устанавливать распределители модификации 30.3706, с вакуумным регулятором опережения зажигания, он устанавливался совместно с карбюратором модификации 2107-1107010-20 ОЗОН.

На автомобили ваз классической модели в переходный период устанавливали распределители модификации 30.3706-81, без вакуумного регулятора. Устанавливали данный распределитель на авто со старым карбюратором.

Катушка зажигания.

Тип катушки Б117-А, магнитопровод разомкнутый, маслонаполненная, герметизированная

Свечи зажигания

Тип свечей А17ДВ, либо свечи отечественного или зарубежного производства, подходящие по аналогии.

Замок зажигания

Тип замка зажигания ВК 347 оснащённый противоугонным устройством. Работает противоугонное устройство по следующему принципу, ключ зажигания устанавливают в положение СТОЯНКА, и извлекают из скважины, из корпуса выключателя в паз руля входит стержень, который блокирует рулевой вал от проворачивания. Для своего времени достаточно надёжная, хотя и устаревшая система, как говорится на дилетанта.

распределитель зажигания в разрезе

На изображении показан распределитель зажигания Р-125.