Конструкция стартера

За всё время выпуска автомобилей ваз классического семейства, модификации стартеров, системы электрооборудования двигателя, периодически менялись. Так, к примеру, до 1980 года устанавливали стартер модификации СТ. – 221. После стали ставить стартера более совершенные и надёжные, такие как стартер модификации 35.3708, и стартер концерна ПРАМО модификации 4216.3708. Так же, на некоторую часть автомобилей, устанавливали стартера произведённые в Германии, или Белоруссии. Все перечисленные стартера, по своим установочным данным аналогичны, и являются взаимозаменяемыми. Ниже мы приведём некоторые технические характеристики стартеров разных модификаций.

Основное различие модификации стартера Ст-221 и стартера модификации 35.3708, состоит в задней части и обмотке статора. Так у стартера модификации СТ-221, задняя часть обмотки статора состоит из двух шунтовых, и двух сериесных катушек. Когда у стартера модификации 35.3708 – одна катушка шунтовая и три сериесных. Однако между собой они полностью взаимозаменяемы.

На изображении цифрами показаны все части, и устройство стартера в разрезе модификации 35.3708.

Устройство стартера

Для большей наглядности ниже мы приведём схему соединений и устройства стартера с другими узлами системы электрооборудования.

Схема соеденений стартера

Кратко опишем принцип работы. Питание приходит на замок зажигания от аккумуляторной батареи, при повороте ключа зажигания, питание от замка подаётся на обмотки тягового рыле стартера. Отключается втягивающая обмотка после того как замкнуты контакты втягивающего рыле.