Замена регулятора напряжения

Основной функцией регулятора напряжения в системе электрооборудования автомобиля, является регулирование и подача зарядного тока на аккумулятор. Стоит упомянуть тот момент, что на ранних версиях выпуска автомобилей ВАЗ устанавливали электромагнитный регулятор модификации РР-380, на данный момент является устаревшим и снятым с производства. Заменой и полным аналогом ему служит регулятор модификации 121.3702, заменяется без каких либо изменений в схеме электрооборудования автомобиля. Так же данный регулятор при установке, не требует дополнительной регулировки, а в случае выхода из строя целиком заменяется.

Как проверить регулятор напряжения

Прежде чем заменить регулятор напряжения его необходимо проверить, вот о том, как проверить регулятор напряжения мы и расскажем далее.

Для начала убедитесь, что ремень генератора натянут, и сам регулятор имеет нормальный контакт с корпусом автомобиля, то есть с массой.

Так же не следует проверять работоспособность регулятора замыканием контактов, так как может выйти из строя выпрямительный блок.

Проверка выполняется вольтметром, при полностью заряженном аккумуляторе.

Следует отключить все потребители питания, исключением является только система зажигания.

Заведите двигатель и установите частоту вращения коленвала равной 2500 – 3000 оборотов в минуту.

Используя вольтметр, измерьте напряжение на клеймах аккумулятора. Напряжение должно соответствовать 14,2 + 0,3 В, если напряжение не соответствует приведённым показателям, регулятор напряжения подлежит замене.

Как заменить регулятор напряжения

Помете маркером провода регулятора, их взаимное положение. Следует проявить внимательность и при установке не перепутать расположение проводов 15 и 67.

Отверните гайки крепления и снимите регулятор со шпилек, отсоедините провода. Установите новый регулятор, и описанным выше способом, проверьте его работоспособность.