Замена свечей зажигания

Возможной причиной замены свечей зажигания, есть неустойчивая работа двигателя, рывки во время движения. То есть появляются перебои в зажигании системы электрооборудования двигателя, что в свою очередь влияет на сгорание топлива в камерах сгорания. На жигуля классической модели применяются отечественные свечи следующей марки А17ДВРМ, А17ДВР, или импортные марки FE65CPR.

Для проверки свечей вам потребуется свечной ключ, круглый свечной щуп, бородок.

Располагаются свечи зажигания с левой стороны двигателя, на блоке цилиндров.

Немного потянув на себя, снимите со свечи наконечник

Используя жёсткую щётку, очистите место рядом со свечой

Свечным ключом ослабьте затяжку свечи, и выкрутите её

Остальные свечи снимают с автомобиля аналогичным способом

Мелкой наждачной шкуркой очистите центральный электрод. Не очищайте юбку свечи, так как царапины способствуют большему образованию нагара.

Визуально осмотрите свечу, на предмет трещин на изоляторе, повреждение резьбы или электродов не допускаются и свеча зажигания подлежит замене.

Нормально работающая свеча зажигания должна быть покрыта нагаром песочного цвета. Замасленная свеча свидетельствует о том, что возможно треснула направляющая втулка клапанов, или масло отделительные колпачки выработали свой ресурс.

Полное отсутствие нагара на свече зажигания говорит в пользу того что двигатель работает на обеднённой смеси, или о неправильной установке угла опережения зажигания. Так же возможно, что марка установленных свечей не соответствует двигателю.

Используя круглый щуп, определите зазор между электродами. Зазор должен быть равен 0,5- 0,6мм. Круглый щуп используется по причине того, что со временем, на электроде образуется выемка, и измерение зазора плоским щупом даст неверный результат. Если зазор больше или меньше отрегулируйте его.

Зазор регулируют подгибанием бокового электрода спецключом. Ни в коем случае не нагибайте центральный электрод, так как это приводит к поломке изолятора свечи зажигания.

Устанавливают свечи в порядке противоположном снятию

И в заключение хочется сказать несколько слов о выборе свечей зажигания, вернее сказать о том, как отличить подделку от оригинала.

1. Внимательно осмотрите упаковку свечей зажигания. На фирменной упаковке чёткая полиграфия, с чёткими границами изображения, тогда как у поддельных свечей полиграфия низкого качества, границы расплывчатые. И помните, фирменные свечи без упаковки не поставляются, свечи без упаковки ЭТО ПОДДЕЛКА!

2. Осмотрите центральный электрод свечей, он должен иметь чёткую цилиндрическую форму, с абсолютно гладкой поверхностью.

3. Резьба на фирменных свечах изготавливают методом накатки, поэтому на ней нет острых граней, и она гладкая.

4. Уплотнительное кольцо на фирменных свечах не снимается, а на подделке оно либо свинчивается, либо легко снимается.

5. Изолятор поддельной свечи выполнен с продольными швами, и пресс-формы состыкованы не точно. У фирменной свечи изолятор гладкий, глянцево-блестящий, надпись чёткая, ровная.

Так же низкая цена на свечи говорит о возможной подделке свечей.

Не рекомендуется эксплуатировать свечи зажигания более 15тыс км