Устройство замка зажигания

Функции замка зажигания или правильнее сказать выключателя зажигания, это передача пускового тока от аккумулятора на стартер. Устройство замка зажигания системы электрооборудования двигателя, выполняет так же и противоугонные функции, хотя на сегодняшний день морально устаревшие. Вышедшие, из строя замок с противоугонным устройством заменяются в сборе, контактную группу заменяют отдельно.

На изображении для большей наглядности показан замок зажигания, более подробно опишем его устройство.

Устройство замка зажигания

Для замены замка зажигания, контактной части, замок необходимо снять, при этом вам понадобиться некоторый инструмент. Крестовая отвёртка, тонкое шило, тестер. С вала рулевого управления, вывернув винты крепления, снимите кожух.

Стрелками показаны винты крепления замка зажигания, открутите их.

Для выключения противоугонного устройства, вставьте в замочную скважину ключ зажигания, и поверните его в нулевое положение, выключив противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне нажмите отвёрткой на фиксатор.

Извлеките из кронштейна замок зажигания, а из замка ключ.

Используя маркер, отметьте порядок расположения проводов, или запомните их

На снятом замке, проверьте замыкание контактов, при различных положениях ключа. Штекер INT предназначен для подключения радиоприёмника или магнитофона. К контактам 30 и 30/1 напряжение подводиться от генератора и аккумуляторной батареи.

Проверьте, нормально ли работает запорный стержень противоугонного устройства. Если ключ установить в положение III и после вытащить из замка, стержень должен выдвинутся. И возвращаться в своё первоначальное положение, то есть утапливаться, после выхода ключа зажигания из положения III в положение 0. Выниматься из замка ключ должен только в положении III.

Если вам потребовалось заменить контактную часть, через прорезь в торце корпуса, подденьте шилом стопорное кольцо. После извлеките из корпуса контактную часть. При установке контактной части обратите внимание на некоторые особенности. Устанавливать контактную часть следует штекерами 15 и 30 на одной стороне с запорным стержнем. При установке выступ контактной части чётко зайдёт в прорезь на корпусе замка зажигания.

При установке старого или нового замка зажигания подсоедините все провода на свои прежние места.