Регулировка подшипника ступицы

Ступица переднего колеса ходовой части автомобиля состоит из нескольких частей, но особо отметить надо подшипник, так как неправильная регулировка подшипника ступицы может привести к вибрации на рулевом колесе в определённом скоростном режиме, и неравномерному износу шин.

Степень износа при неправильно развале схождения колёс, определяйте по приведённым ниже изображениям.

Перед тем как приступить к регулировке подшипника ступицы вывесите колесо и покрутите колесо, при этом от ступицы не должно исходить посторонних шумов.

Из инструмента вам понадобятся динамометрический ключ, бородок для снятия тормозных колодок, торцевая головка на 27, крупная отвёртка с плоским лезвием, молоток, баллонный ключ.

Снимите колесо, механизмы тормозов

Наставьте отвёртку ребром, на колпак ступицы, и легкими ударами молотка, перемещая отвёртку по окружности, снимите колпак ступицы.

Колесо поставьте на прежнее место, и друг напротив друга, закрутите два болта

Взявшись одной рукой за колесо и покачивая резкими движениями, пальцем другой руки коснитесь ступицы и шайбы одновременно, тем самым определив осевой зазор в подшипниках.

Ориентиром для осевого зазора являются значение в 0,02-0,08мм, если значения превышают приведённые, значит, необходима регулировка осевого зазора.

Вам необходимо снять гайку, для этого, так как показано на изображении наставьте бородок или керн и расконтрите ступичную гайку и снимите её.

Небольшое дополнение, на правой цапфе поворотного кулака левое направление резьбы, а на левой правое. Так же при регулировке старые ступичные гайки следует заменять новыми, так как старая гайка займёт прежнее положение и регулировка теряет смысл.

Закручивать новую ступичную гайку следует, используя динамометрический ключ, силовым моментом 19,6Нм. При этом ступицу, для само установки роликов подшипников, проверните 2-3 раза приблизительно на 90градусов в обоих направлениях.

После ослабьте регулировочную гайку, и заново затяните её силовым моментом 6,8Нм

После отпустите гайку примерно на 25 градусов

Наставив керн, замните в два паза на цапфе поворотного кулака, буртик гайки, тем самым законтрив её.

В колпак ступицы набейте смазку, и несильными ударами молотка запрессуйте колпак.

Аналогичным образом отрегулируйте противоположное колесо

В правильности регулировки подшипника ступицы можно убедиться, проехав примерно 1 км без использования тормозов, остановившись, засуньте палец в диск так чтобы коснуться ступицы. Температура ступицы должна быть такой, чтобы свободно прикоснуться и удерживать палец.