Штанга поперечной устойчивости

Штангу поперечную задней подвески ходовой части автомобиля, снимают по причине её механических повреждений или для замены значительно изношенных шарниров.

О том, как снять штангу поперечной устойчивости мы и расскажем далее. Для начала приготовьте два ключа на 19.

Далее немного приподняв автомобиль на домкрате, поставьте под заднюю балку опоры и опустите на них автомобиль. Всё это необходимо сделать для того чтобы немного нагрузить подвеску.

В месте, показанном на изображении стрелкой, отверните гайку, снимите шайбу и выньте болт.

Также штанга поперечной устойчивости крепиться к кузову посредством кронштейна. Отверните гайку, снимите шайбу, и извлеките болт.

В общем, то всё штанга снята.

Хотим дать один небольшой, но весьма полезный совет, при установке новой штанги, совместите с отверстиями в кронштейне моста распорную втулку шарнира штанги, и вставляйте болт.

Как было сказано вначале причиной для снятия штанги может послужить и замена шарниров.

Приготовьте рабочее место, оно должно быть оборудовано тисками. В наличии должны быть оправки для запрессовки и выпрессовки резиновых и металлических втулок, подходящие по диаметру. Так же приготовьте кисть и ёмкость с мыльным раствором.

Так как показано на изображении впрессуйте распорную втулку из шарнира штанги

Далее используя две оправки выперсуйте из штанги, резиновую втулку

Под цифрами 1, и 2, показаны втулки шарниров штанг, как видите, они отличаются по размерам.

Под цифрой 1- показана втулка верхней продольной штанги.

Под цифрой 2-показана втулка поперечной и нижней продольной штанги.

Для более лёгкой сборки нанесите заранее приготовленный, сильно насыщенный, мыльный раствор, на втулки и поверхности соприкосновения. Не используйте масла или смазки, так как они разрушают резину.

Используя оправки, запрессуйте в проушину штанги, сначала резиновую, а после распорные втулки.