Замена пружин передней подвески

Пружины передней подвески ходовой части автомобиля со временем дают просадку, как следствие пробои на кочках и ямах при движении. Так же возможны трещины, и признаки ударов витков подвески друг о друга.

Как заменить пружины передней подвески

Вам понадобиться инструмент, универсальный съёмник для снятия и установки пружин, по два ключа на 13 и 22, баллонный ключ, домкрат гидравлический, щётка, молоток.

Пружины подвески делятся на две группы а с длинной более 232мм, метится по наружной стороне, показанной на изображении под буквой а жёлтой краской, и группа В с длинной равной или меньше 232мм и метиться зелёной краской. При этом нижние и верхние витки пружин одинаковые. Устанавливайте на левую и правую сторону пружины одной группы.

Для начала снимите колесо и амортизатор, ослабьте крепёжные гайки крепления к оси нижнего рычага. Нагрузите подвеску, подставив под нижний рычаг домкрат. При этом подожмите домкратом пружину через нижний рычаг. Это так же необходимо для более легкого снятия стабилизатора.

Отверните крепёжные гайки, показанные на изображении стрелками, с помощью которых скоба подушки стабилизатора крепиться к нижнему рычагу.

Снимите со стабилизатора скобу и подушку

Гайку крепления нижней шаровой к поворотному кулаку, отверните до момента совпадения с торцом пальца, после уберите домкрат.

Ударьте несколько раз молотком, пока из ушка поворотного кулака не выйдет палец шарнира.

В очередной раз потребуется поставить под нижний рычаг домкрат, при этом подвеску не нагружайте.

Полностью открутите и снимите гайку пальца. Далее понадобиться разгрузить подвеску, для этого не спеша опускайте нижний рычаг. Монтажкой, переведите штангу стабилизатора через крепёжные шпильки скобы. Снимите нагрузку с подвески созданную домкратом и уберите домкрат.

Для того чтобы обеспечить хороший доступ к пружине, зафиксируйте верхний рычаг проволокой или загнутым сварочным электродом.

Снизу подденьте пружину монтажкой, и не спеша, так чтобы пружина не стрельнула, выведите её нижний конец из опорной чашки. Снимите пружину.

Так же снимите прокладку пружины.

Установка пружины передней подвески

Новую прокладку на новой пружине удобнее всего закрепить изолентой

На изображении показана прокладка с наружной стороны, при этом поверхность под буквой а, изготовлена как винтовая, б - начало винтовой пружины.

Для правильной установки пружин передней подвески требуется, чтобы место, отмеченное под буквой б, совпало с торцом пружины отмеченное под буквой в.

Установите в посадочное место на кузове новую пружину с прокладкой. Монтажкой, через отверстие в рычаге, зафиксируйте пружину. Устанавливать пружину необходимо таким образом, чтобы торец вика пружины отмеченный под буквой а, полностью совпал с началом винтового закругления на нижнем рычаге. На изображении отмечен под буквой б.

Под нижний рычаг поставьте домкрат, и постепенно нагружая, направьте пружину монтажкой в посадочную чашку на рычаге.

Постепенно увеличивая нагрузку домкрата на рычаг, поведите шпильку, показанную под буквой а к стабилизатору. После монтировкой переведите через шпильку штангу стабилизатора.

Так же при условии наличия некоторого инструмента есть ещё один способ. На изображении показаны пружинные стяжки.

Стяжки, зацепами устанавливают по два витка снизу и сверху пружин, и рожковым ключом стягивают по максимуму.

Далее, как и предыдущем, способе, пружину устанавливают в верхнюю опорную чашку.

Сориентируйте виток пружины по посадочному месту на рычаге, установите под рычаг домкрат и нагрузите пружину. Ослабьте стяжки и выньте их через монтажное отверстие на рычаге.

Соберите подвеску в порядке обратном разборке. Отрегулируйте угол развала схождения колёс.