История ВАЗ 2101

Советским правительством и цк кпсс было принято единогласное решение о строительстве нового автомобильного завода. Решение было вызвано тем, что автопарк советских людей значительно устарел, у людей появились средства на покупку личного автомобиля. И вот 1966 году, после осмотра 54 разных мест, выбор пал на город Ставрополь - на - Волге, который позже переименовали в город ТОЛЬЯТИ.

Веду того что советское правительство активно поддерживало компартии других капстран а особенно Франции и Италии, выбор пал на итальянский концерн Фиат. Построили завод Итальянские инженеры и строители, обеспечили документацией, консультировали советских инженеров, совместно разрабатывали новые модели.

Прообразом, как говорит история ВАЗ 2101 стал Фиат 124, но сходство было только внешним. На первом ВАЗе советские инженеры внесли массу изменений,значительно улучшив эксплуатационно-ремонтные характеристики и адаптировав автомобиль к нашим дорожным условиям. Существенно усилили кузов автомобиля, подвеску. Задние тормоза были переделаны с дисковых, на барабанные, что значительно увеличивало срок их эксплуатации. Дверные ручки утопили в дверь, что сделало их более безопасными. Снаружи установили зеркало заднего вида. Были внесены изменения в двигатель, так распредвал снизу переставили наверх мотора. Увеличили расстояние и диаметр цилиндров с 73мм на 76мм. Был увеличен диск сцепления с 182 до 200мм. Увеличили кол-во поддомкратников с 2до 4. Подвеска была заменена с трёх рычажной на пяти штанговую. Был доработан маховик и сделано отверстие в переднем бампере для ручки завода авто, так называемый кривой стартер.

В обшей сложности, было внесено около 800 изменений, что утяжелило кузов на 90кг. И так в апреле 1970 года с главного конвейера сошли первые шест автомобилей ваз 2101. Но история жигулей на этом не заканчивается, а наоборот только начинается, в дальнейших статьях мы опишем все модификации.