История ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 история производства. Начал выпускаться в 1974 году и внешне является прототипом FIAT 124 FAMILIARE, мотор и остальные части автомобиля, а так же ремонтно-эксплуатационные качества, полностью идентичны ВАЗ 2101.

Конструктивные особенности ВАЗ 2102 во многом различаются с седаном 2101, отличаются задние стопы, увеличено передаточное число главной пары, с 4,3 до 4,44 применена грузовая шестерня. Грузовая шестерня не позволяла быстрого разгона, но тяговые характеристики были на высоте. Вообще как говорит история ВАЗ 2102 или как говорят в народе двойка прослыл лучшим другом дачника и рыболова.

Из недостатков можно особо отметить неважную герметизацию салона, постоянный запах паров бензина.

Грузовые характеристики завода изготовителя были следующие: с двумя пассажирами 250 кг груза, с пятью пассажирами 60кг груза. Но в действительности автовладельцы самостоятельно усиливали задние пружины и возили с пятью пассажирами и 400 и 500 кг груза.

С 1978 года двойку стали поставлять на экспорт с двигателем от 011 модели и более мощным двигателем от ВАЗ 2103. В экспортном варианте на ВАЗ 21021 и 21023 были установлены, обыватель заднего стекла с очистительными щётками, и сиденья с подголовниками от ВАЗ 2106.

В дальнейшем ходе выпуска машин заводом вносились следующие изменения, отрицательные диоды генератора были запрессованы в крышку. С 1980 года карбюраторы типа ВЕБЕР, заменили на ОЗОН, но последний плохо зарекомендовал себя в ходе эксплуатации. Устранили проблему с быстрым износом распредвала.

История создания ВАЗ 2102 говорит что он был снят с производства в 1985году, и его полностью заменили моделью ВАЗ 2104.