История лада спутник

История создания ваз 2108, начало выпуска 1984 год, окончание октябрь 2003года.Как говорит история Ваз 2108 За период производства оснащался двигателями разной мощности. С 2003 года восьмёрка полностью заменена версией ВАЗ 2113, кардинально отличающейся по комплектации, да и форма кузова лишь частично напоминает восьмёрку первых выпусков.

Теперь обо всём подробнее, разрабатывать переднеприводный ваз конструкторы завода начинали ещё в 1971 году. Хочется отметить то факт что на мировом рынке автомобилестроения активное производство переднеприводных авто приходиться на середину семидесятых годов прошлого столетия. Первый прототип восьмёрки был готов в 1978 году, а уже вначале 1979 начали активные испытания. Разрабатывали дизайн и агрегаты конструкторы ваза совместно с компанией PORSHE, и в конце 1984 года первый переднеприводной автомобиль семейства лада спутник сошёл с конвейера. В народе получил название зубило, восьмёрка, комплектовался двигателями в 1,1литра, 1,3литра,1,5литра. В 1994 году на экспортные варианты стали устанавливать двигателя с распределительным впрыском топлива. Восьмёрка активно шла на экспорт, да и на просторах нашей родина машина прижилась и зарекомендовала себя с лучшей стороны. Были, конечно, недостатки, такие как постоянно дребезжавший пластик, уязвимый картер двигателя. Но в целом машина получилась удачной, недорогая и простая в ремонте, отличные динамические показатели, хорошая управляемость при прохождении поворотов.

В самом начале как говорит история ВАЗ 2108, да и рассказывают многие очевидцы, у владельцев зубил, были проблемы с прохождением поворотов, машину часто сносило в кювет. Связанно это с неопытностью самих водителей. На переднем приводе при прохождении поворотов надо немного прибавлять газу, а водители притормаживали как при вождении заднеприводной машины. При хороших навыках машина отлично держала дорогу в любое время года и при любом дорожном покрытии.

С 1991 года на рынке стали появляться модели с длинным крылом и переделанной передней частью. Надо отметить, что внешний вид улучшился заметно. Как бы не старались конструкторы и дизайнеры завода, народные умельцы не остались в стороне. Кто- то самостоятельно обивал салон велюром, обклеивал торпеду снаружи поролоном, устанавливал дуги и дополнительное освещение на передний бампер. А в последние время мастера тюнинга вообще творят чудеса и изменяют машину до неузнаваемости. Переделываю и ходовую часть, вносят изменения в двигатель.