Как снять рулевой механизм.

Необходимость в снятии механизма как узла с рулевого управления возникает в основном для ремонта или замены, когда возможные способы регулировки исчерпали себя. В плане инструмента вам потребуется, съёмник шаровых шарниров, ключ на 22, пассатижи, и два ключа на 13.

болты крепления рулевого механизма на левом лонжероне кузова Располагается рулевой механизм в задней левой части подкапотного пространства, под главным тормозным цилиндром. Крепиться тремя болтами на левом лонжероне кузова. Шляпки болтов показаны на изображении стрелками.

Снимите рулевой вал, отсоедините рулевые тяги, и отведите их в сторону.

способ отворачивания болтов крепления Далее вам потребуется два ключа, одним удерживайте болты от проворачивания, другим отверните гайки.

способ извлечения рулевого механизма из подкапотного пространства Выньте болты, придерживая рулевой механизм, при этом механизм должен остаться на лонжероне. Вынимать механизм следует по направлению вверх в подкапотное пространство.

Хочу обратить ваше внимание, что между лонжероном и картером механизма, могут быть установлены регулировочные прокладки. Служат прокладки для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления. Что бы в дальнейшем установить их на прежнее место не будет лишним запомнить их количество и расположение.

В общем, в том, как снять рулевой механизм мы с вами разобрались, дальше нужно сказать несколько слов об установке.

Как установить рулевой механизм, я думаю понятно, но есть несколько интересных моментов.

Не стоит затягивать до конца крепёжные гайки крепления компенсатора, и болты кронштейна крепления рулевого вала к кузову, картера рулевого механизма к лонжерону. Прокрутите рулевое колесо в разные стороны, тем самым механизм и вал сядут на место. После обтяните окончательно весь крепёж.