Рулевое управление ВАЗ 2101

Рулевое управление ваз 2101 включает в себя рулевой привод и рулевой механизм. Механизм рулевой состоит из рулевого колеса, редуктора и деталей крепления. Родное, или как правильно сказать рулевое колесо базовой комплектации, изготовлено из пластмассы, армированное стальным сердечником. На данный момент производители запчастей выпускают рули прорезиненные и какие угодно, так же автолюбители устанавливают самостоятельно рули от иномарок. На рулевом колесе классики устанавливается звуковой сигнал, ниже под рулём рычаг переключения поворотов, ближнего и дальнего света. Крепится руль на шлицах, стягивается болтом.

Картер рулевой колонки располагается внутри отсека двигателя, и крепится к лонжерону. Между рулевой колонкой и лонжероном находятся регулировочные шайбы, посредством которых при сборке добиваются соосности червячного вала, с рулевым.

Рулевое усилие передаётся на колёса посредством трёх тяг двух крайних и одной средней, маятникого рычага и сошки. При эксплуатации автомобиля следует уделять внимание обслуживанию рулевого управления ваз 2101, и во избежание не дешевого ремонта, своевременно проводить ТО. В следующих статьях будет описаны работы связанные с обслуживанием рулевого управления.

Интересная тема электромеханического усилителя для рулевого жигули 2101-07 моделей, гидроусилителя и механического усилителя именуемого “лёгкий руль”, будет описана в последующих статьях.