Устройство рулевого управления

На первой странице раздела посвящённому рулевому управлению классики ваз, было дано краткое описание устройства, далее мы опишем подробно и покажем наглядно на изображении как устроено рулевое управление жигулей.

На изображении показано, как устроен рулевой механизм.

общее устройство рулевого управления

В общем как вы успели сами увидеть, ничего особо сложного нет, для большей наглядности, далее, мы покажем картер рулевого механизма в разрезе, с боку и сверху.

Для того чтобы было проще разобраться с тем как устроен картер рулевого механизма мы пронумеровали все основные детали и вывели их в список.

устройство картера рулевого механизма устройство катрера рулевого механизма в разрезе

Далее мы более подробно рассмотрим устройство шаровых шарниров, покажем шарнир в разрезе.

устройство шарового шарнира

Вот о том, как устроен шаровой шарнир, мы рассказали. Далее мы так же подробно расскажем про устройство кронштейна маятникового рычага.

устройство кронштейна маятникового рычага

Ну вот после того как мы разобрались с устройством рулевого механизма можно переходить к неисправностям и возможным методам устранения

В случае если, вы наблюдаете слишком большой люфт, на рулевом колесе, следует обратить внимание, на следующие возможные причины.

1.На креплениях картера рулевого механизма ослаблены болты - следует обтянуть болты.

2.На шаровых пальцах рулевых тяг ослаблены гайки - проверьте затяжку и в случае ослабления затяните гайки.

3. На шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор - замените рулевые тяги или наконечники.

4. В подшипниках ступиц передних колёс увеличенный зазор – необходима регулировка зазора.

5. В зацеплении червяка с роликом увеличенный зазор - отрегулируйте зазор.

6. Между осью втулок и маятникового рычага слишком большой зазор – Следует заменить кронштейн в сборе или втулки.

7. В подшипниках рычага слишком большой зазор – решение регулировка зазора.

Если вы чувствуете слишком тугое вращение рулевого колеса, обратите внимание на следующие неисправности.

1.Детали рулевого привода деформированы – замените детали.

2.Установка углов передних колёс выполнена не правильно – необходимо проверить установки углов и в случае обнаружения неисправности отрегулировать их.

3.Регулировочная гайка оси маятникового рычага затянута слишком туго – отрегулируйте затяжку гайки.

4. Шины передних колёс плохо накачаны – накачайте шины до нужного давления.

5.Детали шаровых шарниров повреждены – замените детали исправными.

6. В картере рулевого управления, отсутствует смазочный материал – обычно течь масла происходит из - за неисправной уплотнительной манжеты. Замените манжету.

7. У вала рулевого механизма с валом червяка имеется несоосность – Следует отрегулировать соостность валов шайбами.

Если вы чувствуете шум или слышите стук в рулевом управлении, возможны неисправности описанные ниже.

1. В подшипниках ступиц передних колёс увеличенный зазор – отрегулируйте зазор.

2. На шаровых пальцах рулевых тяг открутились гайки – проверьте и закрутите гайки.

3. Между осью маятникового рычага и втулками увеличенный зазор – Следует заменить кронштейн в сборе или втулки.

4. На оси маятникового рычага прослабла регулировочная гайка – Отрегулируйте затяжку гайки.

5. В подшипниках червяка или в зацеплении ролика с червяком нарушен зазор – Следует отрегулировать зазор.

6. В шаровых шарнирах рулевых тяг увеличенный зазор – Следует заменить рулевые тяги или наконечники.

7. Крепление кронштейна маятникового рычага или картера рулевого механизма прослабло - Следует затянуть гайки.

8. На поворотных рычагах прослабли гайки крепления - Обтяните гайки.

Если при движении автомобиля появляется самопроизвольное биение передних колёс, обратите внимание на возможные неисправности.

1. Давление в шинах передних колёс не соответствует установленной норме – Проверьте манометром давление в шинах и в случае необходимости накачайте колёса.

2. Углы установки передних колёс нарушены - необходима проверка и регулировка углов установки колёс.

3. В подшипниках ступиц передних колёс имеется увеличенный зазор – решение регулировка зазора.

4. Колёса не от балансированы, дисбаланс колёс – От балансируйте колёса.

5. На шаровых пальцах рулевых тяг ослабла затяжка гаек – проверьте и затяните гайки.

Во время движения автомобиль самопроизвольно уводит в правую или левую сторону, стоит обратить внимание на следующие неисправности.

1. Возможно, есть неодинаковая просадка пружин на правой и левой стороне передней подвески – как решение следует заменить пружины. Но можно попробовать подложить под ветви пружин плотную резину, тем самым выровняв просадку.

2. Возможно, подклинивают тормозные суппорта – следует проверить тормозную систему. Визуально можно потрогать тормозные барабаны и определить по степени нагревания одного из них.