Как проверить маятниковый рычаг

Так же как и другие части узла рулевого управления, маятниковый рычаг требует периодического осмотра и обслуживания.

способ определить люфт на маятниковом рычаге Осмотр проводят снизу автомобиля, энергичными покачиваниями рычага верх вниз. Люфт не допускается.

способ определения износа втулок В моторном отсеке, со стороны стартера, положите руку на рычаг, при этом должны касаться верхней шайбы. В это время помощник должен качать рулём в разные стороны. Если при этом вы почувствовали люфт, попробуйте устранить его подтяжкой гайки на одну две нитки. Если люфт устранить не удалось, не следует далее тянуть гайку, так как это не устранит люфт, но приведёт к затруднённой работе рулевого управления. В этом случае следует заменить втулки.

Замена маятникового рычага.

Причиной замены маятникового рычага служит, как правило, повреждение при езде по нашим прекрасным дорогам. Нам понадобиться два ключа на 17.

место установки маятникового рычага Установлен маятниковый рычаг под капотом в нижнем правом углу, и прикреплён к лонжерону двумя болтами. На изображении показаны места расположения болтов, вид снизу.

расположение гаек крепления маятникового рычага к лонжерону Отсоедините от рычага шаровые пальцы средней и правой тяг. Выкрутите гайки крепления корпуса маятникового рычага к лонжерону. Аккуратно поснимайте шайбы. Выньте болты и снимите рычаг с автомобиля.

Перед установкой нового рычага не будет лишним убедиться в правильности сборки. В горизонтальном положении рычаг не должен проворачиваться под действием собственного веса.

способ измерения прибором сопративления нагрузки рычага Так же можно прикрепить к рычагу рулевую тягу, и дать нагрузку прибором, так как показано на изображении. При этом показания прибора должны соответствовать 9,8 – 19,6Н.

Ремонт маятникового рычага.

Основная потребность в ремонте маятникового рычага возникает в случае, когда люфт не удалось устранить подтяжкой гаек. В этом случае необходима замена втулок. Далее речь пойдёт о том, как отремонтировать маятниковый рычаг.

Из рабочего инструмента вам понадобится прибор под названием динамометр, пассатижи, ключ на 19,отвёртка.

откручивание регулировочной гайки Рычаг в сборе с кронштейном установите в тиски, затем расшплинтуйте регулировочную гайку и выкрутите её.

снятие шайбы Под гайкой расположена шайба, снимите её.

способ извлечения верхней плоской шайбы Подковырните отвёрткой верхнею плоскую шайбу на оси рычага, снимите её.

способ снятия втулки Снимите втулку.

способ снятия уплотнителя Затем уплотнитель

способ снятия кронштейна с оси рычага После чего снимите кронштейн, с оси рычага.

снятие нижнего уплотнителя На рычаге снизу должен остаться второй уплотнитель, снимите его

снятие втулки с оси маятникового рычага После снимите втулку, с оси маятникового рычага.

Проведите визуальный осмотр рычага и его корпуса, на корпусе не должно быть трещин. Ось рычага должна быть без следов износа, сам рычаг не должен быть погнут.

Втулки подлежат замене, если, на них заметны следы выработки

Сборка маятникового рычага.

После того как мы с вами прошли весь путь определения неисправности, снятия с автомобиля, разборки, пришло время сказать пару слов о том как собрать маятниковый рычаг. Всё просто, собирайте в обратной последовательности.

место смазки консестентной смазкой В месте, показанном на изображении стрелками, смажьте консистентной смазкой.

место смазки отверстия под ось в кронштейне Так же следует смазать отверстие под ось в кронштейне.

Полностью соберите рычаг, затяните гайку, но не шплинтуйте, проверьте динамометром, усилие с которым поворачивается рычаг. Усилие должно соответствовать 9,8-9,16Н.