Конструкция системы охлаждения

Жидкостная охладительная система, принудительной циркуляции, замкнутого цикла, имеющая расширительный бочок. Жидкостной насос или помпа, работает при помощи клинового ремня от шкива коленвала. Тип насоса центробежный. Термостат состоит из основного и перепускного клапана. Наполнитель твёрдый, термочувствительный. Начало открытия основного клапана при температуре-75-85градусов, минимальный ход-6мм. Вентилятор расположен, между двигателем и радиатором, на ступице шкива жидкостного насоса, четырёх лопастной, изготовлен из пластмассы. Радиатор изготовлен из двух рядов пластинчатых трубок и стальных луженых пластин. Пробка наливной горловины используется так же как впускной и выпускной клапан, выхода жидкости в расширительный бочок.

конструкция системы охлаждения ваз На изображении показана конструкция системы охлаждения и радиатор в разрезе:
1.Магистраль отвода охлаждающей жидкости, от карбюратора, и радиатора отопления салона автомобиля, в жидкостной насос.
2.Магистраль отвода, из отопительного радиатора салона, и головки блока, в жидкостной насос горячей жидкости.
3.Термостатный шланг.
4.Патрубок охладительной рубашки.
5.Верхний радиаторный шланг подвода жидкости.
6.Бачок расширительный.
7.Охладительная рубашка.
8.Клапанная пробка заливной горловины радиатора. 9.Радиатор в разрезе.
10.Диффузор или вентиляторный кожух.
11.Четырёх лопастной, пластмассовый вентилятор.
12.Нижний радиаторный бачок.
13.Шкив коленвала передающий усилие через клиновый ремень на жидкостной насос и вентилятор.
14.Нижний радиаторный шланг отвода жидкости.
15.Клиновый ремень привода генератора и жидкостного насоса.
16.Помпа или жидкостной насос.
17.Шланг подвода к насосу жидкости охлаждения.
18.Термостат.

термостат ваз На предыдущем изображении показана конструкция системы охлаждения, на этом мы покажем термостат в разрезе.
1.Патрубок приёма охлаждающей жидкости от двигателя в термостат.
2.Клапан, предназначенный для перенаправления жидкости с малого круга на большой круг.
3.Клапанная пружина.
4.Стакан
5.Вставка из резины.
6.Патрубок для выхода жидкости по направлению к жидкостному насосу.
7.Пружина главного клапана
8.Седло главного клапана.
9.Главный клапан.
10.Держатель главного клапана.
11.Гайка для регулировки главного клапана.
12.Клапанный поршень
13.Патрубок поступления охлаждающей жидкости от радиатора.
14.Термонаполнитель.
15.Обойма.
Под красной стрелкой и буквой Д показано как охлаждающая жидкость поступает от двигателя.
Буква Р и красная стрелка показывают поступление охлаждающей жидкости от радиатора.
Буква Н и красная стрелка показывают направление жидкости от термостата к центробежному жидкостному насосу.