Система охлаждения ВАЗ

Система охлаждения ваз жидкостного типа, закрытая. Жидкость циркулирует принудительно при помощи жидкостного насоса. Состоит система охлаждения ваз из магистрали, расширительного бочка, радиатора, вентилятора и жидкостного насоса. Вид жидкостного насоса центробежный, работает от клинового ремня, передающего усилие от коленчатого вала. Надо сказать, что система охлаждения довольна простая и надежная, но не редко требует мелкого ремонта, а вернее своевременного обслуживания.

термостат ваз классикаТермостат выполняет функцию клапана, для движения жидкости по большому или малому кругу. При температуре охлаждающей жидкости до 70 градусов пускает жидкость по малому кругу, свыше 70 по большому кругу. В большинстве случаев термостат отсутствует начисто, веду того что он довольно часто выходит из строя.

вентилятор ваз классикаВентилятор изготовлен из пластмассы, состоит из четырёх лопастей и устанавливается на ступице охлаждающей помпы.

радиатор ваз классикаРадиатор системы охлаждения жигулей, устанавливается вертикально, изготовлен из медно-никелевого сплава, состоит из плоских трубок и медных сот. В верхней пробке наливной горловины, установлен клапан. Предназначение клапана в том чтобы в случае кипения жидкости клапан открывался и выпускал жидкость в расширительный бачок, предотвращая тем самым разрыв сот радиатора.

расширительный бачок ваз классика Расширительный бачок изготовлен из пластмассы, и устанавливается в самой верхней точке.

тосол для ваз классикаВ качестве охлаждающей жидкости в системе охлождения жигулей, применяют тосол или антифриз, так как они не замерзают в холодное время года и способствуют смазыванию механических частей системы. Так же продлевают срок службы резиновых патрубков.

В последующих статьях мы обязательно осветим тему переделки и доработки системы охлаждения классики, с учётом опыта народных умельцев.