Снятие радиатора охлождения

Cнятие радиатора охлождения с автомобиля происходит при следующих неисправностях: Течь охлаждающей жидкости по сотам, приёмных или выпускных патрубков. Если автомобиль длительное время эксплуатировался не на тосоле или антифризе, чьё качество подтверждено сертификатами, а на обыкновенной водопроводной воде, возможна накипь внутри радиатора что, несомненно, приводит к ухудшению охлаждения двигателя. В этом случае необходим ремонт радиатора охлождения двигателя. Необходимо распаять верхний и нижний бачок радиатора и тонким щупом прочистить соты от накипи. Для снятия радиатора вам будут необходимы отвёртка и рожковые ключи. Полностью слейте жидкость охлаждения, с двигателя автомобиля. Выкрутите болты крепления и снимите вентилятор. Снимите кожух вентилятора, выкрутив болты его крепления.

снятие шланга расширительного бочка с заливной горловины радиатора Ослабьте хомут и снимите шланг расширительного бочка с заливной горловины радиатора.

снятие шланга с верхнего патрубка радиатора Ослабьте хомут и снимите шланг с верхнего патрубка заливной горловины радиатора.

снятие шланга с нижнего патрубка радиатора Ослабьте хомут и с нижнего патрубка снимите шланг.

откручивание болтов крепления радиатора с правой и левой стороны Выкрутите болты крепления радиатора, расположенные с правой и левой стороны. Убедитесь, что ни чего не будет мешать снятию радиатора, аккуратно по направлению вверх снимите радиатор.

Осмотрите резиновые подушки нижних опор, если подушки задубевшие, или чрезмерно выжатые, замените их новыми эластичными.

Места подтеков охлаждающей жидкости на радиаторе можно определить по следующим признакам: Накипь, в виде ржавчины идущая сверху вниз по радиатору, или же необходимо заглушить патрубки радиатора, оставив при этом место для подвода сжатого воздуха. Погрузите радиатор в ёмкость наполненную водой так чтобы вода полностью покрывала его. По подведённому к радиатору воздушному шлангу подайте на него сжатый воздух. Места течи радиатора можно определить по воздушным пузырькам.

Не редкость когда в систему охлаждения двигателя вместо положенного тосола или антифриза заливали простую воду из - под крана. Давно известно, что это приводит к поломке внутренних частей системы, да и просто разъедает соты радиатора. По это не лишним будет проверить стенки сот радиатора. Если толщина стенок сот радиатора не соответствует нормам, необходима замена радиатора охлаждения.

Установите новый или отремонтированный радиатор на своё прежние место, в порядке противоположном снятию. Прежде чем установить подводящие и отводящие жидкостные патрубки на своё прежнее место смажьте их силиконовым герметикам. После того как герметик затвердел до качества резины, в заливную горловину радиатора залейте охлаждающею жидкость.