Система питания ВАЗ 2101,особенности конструкции

Система питания ваз 2101-классическая система для карбюраторных двигателей. Предназначается для хранения, очистки топлива, создания наилучшей воздушной смеси и подачи в цилиндры двигателя. Состоит топливная система жигулей из топливного бака, трубопроводов, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора. Как таковой, ремонт системы питания не редкость, и требует от автовладельца навыков и соответственно затраченного времени.

крышка бензобакаТопливный бак расположен в багажнике автомобиля, фиксируется стяжными хомутами. Бак снабжён датчиком уровня топлива. На приёмной трубке бака находится фильтр в виде сетки, предотвращающий попадание грязи с бака в систему подачи топлива. Не редкость что сетка забивается, и подача топлива ухудшается. Рекомендуется мыть бак от грязи, занесённой с АЗС не реже одного раза в год, но я очищаю бак от грязи, один раз в три месяца и то бывает мало.

Трубопроводы системы питания ваз 2101 состоит из резиновых шлангов, и железных трубок. Необходимо периодически осматривать и если есть потребность заменять шланги.

бензонасосБензонасос, механического типа, располагается с левой стороны двигателя, и обеспечивает необходимое давление в магистрали, и уровень в поплавковой камере карбюратора.

карбюраторОсновное предназначение карбюратора это приготовление топливовоздушной смеси. С начала выпуска и по 1980 год система питания ваз 2101 устанавливали карбюраторы “ВЕБЕР”, он оснащался подогревом корпуса заслонок дросселя. Управление карбюратором происходит с места водителя посредством педали газа, передающей усилие через шарниры на дроссельные заслонки. На сегодняшний день умельцы устанавливают на топлиную систему классики карбюраторы разных типов с разных марок машин, в дальнейшем мы осветим и эту тему.