Регулировка стояночного тормоза

Тормозная система автомобиля кроме рабочих тормозов с ножным управлением, должна быть снабжена и стояночным тормозом, или как говорят в народе ручником. Проверяют стояночный тормоз на уклоне 25градусов, при этом рычаг должен быть перемещён в храповом устройстве на 4-5 зубьев. Ход рычага менее двух зубьев может привести к частичной блокировке колёс, во время движения автомобиля.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Для начала стоит убедиться, что регулировка необходима. Установите автомобиль на ровной площадке, поставьте нейтральную передачу, до упора поднимите рычаг стояночного тормоза. Выйдете из машины и попробуйте сдвинуть автомобиль с места. Если автомобиль движется, необходима регулировка стояночного тормоза.

Установите автомобиль на смотровой яме или подъёмнике. Из инструментов вам понадобятся крупные пассатижи два ключа на 13.

регулировка ручного тормоза На изображении под буквами а и б расположены ключи. Ключом а удерживайте регулировочную гайку, ключом б отверните контргайку.

Наконечник переднего троса удерживайте пассатижами, ключом а откручивайте или закручивайте регулировочную гайку, установите положение в 4-5 зубцов храпового механизма. Убедитесь в правильности регулировки ручника. В общем, о том, как подтянуть ручник мы вам рассказали. Дальше немного коснёмся темы проверки тормозной системы.

Проверка тормозной системы автомобиля, и эффективности торможения

проверка тормозной системы Для проверки тормозной системы автомобиль разгоняют на ровном сухом покрытии до скорости 15-20 км в час, резко нажимают на педаль тормоза. Педаль следует удерживать до полной остановки автомобиля. Тормозные следы передних колёс должны быть несколько длиннее задних, а оставленные шинами тормозные следы с правой и левой стороны должны быть одинаковыми.