Тормозная система ВАЗ 2101, ремонт, эксплуатация

Тормозная система ВАЗ 2101 состоит из стояночного независимого тормоза и рабочего тормоза.

ручной тормоз ваз класикаСтояночный тормоз жигулей механического типа, оснащён рычагом, тросом и колодками, приводиться в действие мускульной силой водителя, оснащён зубчатой фиксацией. Не менее интересна тема переделки ручника с механники на гидравлику.

главный тормозной цилиндр  ваз класика Рабочий тормоз классики гидравлического типа, двухконтурный, приводится в действие от педали. Состоит из главного тормозного цилиндра, жидкостного бочка, регулятора тормозных усилий, тормозных механизмов передних и задних колёс, трубопроводов.

Тормозная система ВАЗ 2101 требует систематического ухода, да оно и понятно на кону безопасность водителя и пассажиров, которой нельзя пренебрегать. Тормоза могут отказать по многим причинам, износ тормозных колодок, перепускание жидкости в тормозном цилиндре, завоздушенная система, обрыв тормозных шлангов, перетирание трубопроводов из- за вибрации. Я обычно ставлю машину на сухое место, если есть такая возможность, после осматриваю, есть ли масляные подтёки. Вообще при работающем двигателе чувствуется сразу по педали тормоза, если педаль сильно жёсткая или наоборот проваливается, значит, предстоит ремонт.

Во многих случаях достаточно бывает просто прокачать тормоза, как опишу в последующих статьях. Но по причине некачественных запчастей, особенно резиновых манжеты и колец, несоответствующих госту, приходиться повозиться.

флакон тормозной жидкости  ваз класикаПо рекомендациям завода изготовителя необходимо производить замену жидкости в тормозной системе ваз 2101 один раз в два года. Жидкость накапливает воду, что приводит к коррозии внутренних частей и как следствие выходу из строя тормозов. От себя по этому поводу могу сказать, я меняю жидкость при переходе с зимы на лето.