Замена тормозной жидкости.

Тормозная система на классическом ВАЗе гидравлическая, и что естественно требует обслуживания. Интервал замены тормозной жидкости один раз в два года. Лично я не доверяю качеству материала, и для себя установил срок замены тормозной жидкости при переходе с зимы на лето и наоборот. Ещё одним фактором, играющим в пользу замены, служит то, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична, то есть впитывает в себя влагу даже из воздуха. Вследствие чего на зеркалах рабочих цилиндров тормозов возникают следы коррозии, а в дальнейшем и раковины. Что непременно приводит к выходу из строя тормозов.

Как заменить тормозную жидкость.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Приготовьте чистую тормозную жидкость, шланг для прокачки, ёмкость под сливаемую жидкость, ключи на 8 и 10, свечной ключ. В плане шланга лучше обзавестись прозрачным, силиконовым шлангом. Главное что бы он хорошо подходил по диаметру и с небольшим усилием налезал на штуцер. Так же вам будет необходима посторонняя помощь.

долив тормозной жидкости Снимите крышку, долейте в бочок тормозной жидкости под горловину. Не будет лишним снять передние колёса.

штуцера прокачки передних тормозов Штуцера прокачки передних тормозов, очистите от грязи

штуцер на задних тормозах А так же очистите от грязи штуцер на задних тормозах

разблокировка регулятора давления Если для удобства работы вы используете подъёмник, и задние колёса весят в воздухе, потребуется имитировать нагрузку на задние колёса. Для этого в приводе задних тормозов разблокируйте регулятор давления.

Как это сделать мы и опишем далее. От торсионного рычага отсоедините тягу, выкрутите гайку и отсоедините от стойки торсионный рычаг.

Установка свечного ключа  между концом торсионного рычага и картером заднего моста Далее нам понадобиться свечной ключ, он отлично по своей длине подходит в качестве распорки. Установить свечной ключ следует между концом торсионного рычага и картером заднего моста.

надевание на штуцер шланга На штуцере находиться защитный колпачок, снимите его. Шланг наденьте на штуцер.

Начинать замену следует с наиболее удалённого контура, очерёдность замены принципиального значения не имеет.

способ замены жидкости Помощник должен накачать педаль и удерживать её в нажатом состоянии. Конец шланга противоположный надетому на штуцер, опустите в ёмкость для жидкости. Отверните штуцер, так чтобы из шланга полилась жидкость. Педаль, должна полностью, опустится к полу, из шланга должна перестать бежать жидкость. Не отрывая педали от пола, закрутите штуцер.

Повторяйте описанную выше операцию, пока из шланга не начнёт идти чистая жидкость, без пузырьков. Не забывайте доливать в бочок чистую тормозную жидкость.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза, усилие нажатия на педаль и ход педали должны быть одинаковыми, это является показателем правильности выполненной работы. Если же педаль проваливается или чрезмерно тугая, повторите прокачку тормозов.

Прокачка гидропривода тормозной системы

О том, как прокачать тормоза мы описали выше, и способы замены и прокачки сильно между собой не отличаются. Разница состоит в том, что при прокачке удаляют пузырьки воздуха, а при замене ждут пока из шланга пойдёт чистая жидкость.