Дефектовка коробки передач

После разборки коробки передач системы трансмиссии автомобиля, на отдельные детали, необходим тщательный осмотр, то есть дефектовка. Для начала детали необходимо промыть, желательно керосином. Очистить щёткой, продуть и просушить сжатым воздухом.

Проверьте картер сцепления, он не должен иметь трещин, и следов механического повреждения.

Осмотрите направляющею втулку подшипника выключения сцепления, не допускаются следы износа, задиры.

Осмотрите картер коробки передач, заднею и нижнею крышку, они не должны иметь неисправностей вызывающих утечку масла.

Поверхности расточек под подшипники не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников.

Внимательно осмотрите детали первичного вала, пружины блокирующего кольца. Осмотрите состояние блокирующего кольца синхронизатора четвёртой передачи, подшипника, пружинного и стопорных колец.

Шлицевая поверхность первичного вала не должна содержать следов износа или повреждения, ухудшающих перемещение ведомого диска. На шестерне не должно быть сколов и следов износа.

В отверстии первичного вала проверьте состояние поверхности качения игл подшипника

Осмотрите вторичный вал, он не должен содержать шероховатостей, или задиров

Осмотрите втулку шестерни первой передачи, не допускается износ на наружной поверхности скольжения.

Осмотрите шестерню 1, рабочая поверхность не должна содержать следы синего или красного цвета. Так же осмотрите блокирующее кольцо синхронизаторов, не допускается износ торцов зубьев и поверхности трения.

На ступицах синхронизаторов с наружной стороны, не должно быть следом износа и механического повреждения, так как это затрудняет перемещение по ним муфт синхронизаторов.

Осмотрите торцы муфт синхронизаторов, кольцевые проточки для вилки включения

Тщательно осмотрите подшипники, поворачивая кольца, убедитесь, что нет осевых и радиальных зазоров.

Осмотрите уплотнительные манжеты, промежуточный вал

Осмотрите промежуточную шестерню заднего хода, она должна свободно и без усилий перемещаться на оси.

Вилки переключения передач должны быть без деформации, и износа в местах контакта с кольцевым пазом синхронизатора.

Штоки переключения передач, должны свободно без затруднений скользить в направляющих отверстиях картера.