Как снять сцепление

Возможными признаками неисправности сцепления в трансмиссии автомобиля можно назвать, заметное увеличение шума при включении сцепления, рывки при движении автомобиля, пробуксовка, характеризующая неполное включение сцепления, и ведение – не полное выключение сцепления. Как правило, сцепление снимают для замены ведомого диска или ремонта корзины.

Работы по снятию и последующей установке сцепления достаточно трудоёмкие, необходимо снять коробку передач, откручивать карданный вал. По этому, прежде чем снимать сцепление необходимо убедится, что в этом есть необходимость.

Перед началом работы приготовьте инструмент, ключ на 13, две отвёртки, оправку или первичный вал для центровки ведомого диска. Снимите коробку передач с автомобиля.

Центровочную оправку необходимо установить так чтобы её передняя часть чётко и полностью вошла в подшипник коленвала.

В месте, показанном стрелкой, закрутите болт, это необходимо, чтобы создать упор отвёртке, и удерживать маховик от проворачивания. По всему периметру диска отверните крепёжные болты. Снимите нажимной диск.

Вместе с центровочной оправкой снимите ведомый диск, извлеките оправку из диска.

Устанавливают сцепление в порядке обратном снятию, не большой совет, перед окончательной затяжкой нажимного диска, отцентруйте оправкой ведомый диск.

Напоследок хотелось бы добавить пару слов по поводу выжимного подшипника, поскольку коробка передач снята, и если есть проблемы или подозрение что подшипник в ближайшем будущем, должен выйти из строя, возможно, имеет смысл заменить его новым.

Как снять выжимной подшипник.

Для работы вам потребуется отвёртка.

Из зацепления с вилкой, выведите концы соединительной пружины

Снимите выжимной подшипник, в сборе с муфтой сместив его по валу на себя.

Разожмите концы и снимите соединительную пружину с муфтой. Осмотрите пружину, если есть видимые следы износа или механические повреждения замените её.

Соберите новый выжимной подшипник и муфту и установите на вал. Смажьте шлицы вала литолом.