Как разобрать кардан

В ходе эксплуатации системы трансмиссии автомобиля, детали требуют ухода или замены, и карданный вал тому не исключение. От правильной разборки и сборки кардана зависит, сколько послужат детали. Поэтому чтобы не нарушить балансировку, промаркируйте взаимное положение вилок карданных шарниров.

Не будет лишним промаркировать стопорные кольца, чтобы в дальнейшем установить их на свои места.

Установив кардан в тиски, используя оправки подходящего размера, выпресуйте подшипник крестовины из вилки карданных шарниров.

Разъедините шарнир путём смещения в сторону снятого подшипника. Аналогичным способом выпресуйте и противоположный подшипник и снимите крестовину.

Используя крупную отвёртку, расконтрите гайку крепления вилки переднего кардана. Открутите гайку.

Для спресовки вилки следует использовать съёмник

С переднего кардана снимите пыльник

На резьбовую часть переднего кардана, заподлицо с валом навинтите гайку

С помощью молотка и наставки спресуйте промежуточную опору, при этом важно помнить, что усилие следует прилагать только к внутреннему кольцу подшипника. Отверните гайку. Промежуточную опору в сборе с кронштейном снимите с кардана.

Отметьте положение кронштейна промежуточной опоры относительно кардана

Открутите крепёжные гайки и снимите кронштейн с промежуточной опоры

Если у вас, возникла необходимость, заменить резиновые втулки, извлеките из них дистанционные. После поддев отвёрткой снимите втулку.

Отверните болты и извлеките их из эластичной муфты. Снимите муфту с переднего кардана.

Поразгибайте стопорные усики и сместите обойму в сторону переднего кардана. Снимите фланец.

После снимите манжету фланца 1, и обойму 2.

Вот в принципе по разборке кардана всё, далее, наверное, не самая маловажная тема, сборка кардана.

Как собрать кардан

В дополнение из инструментов вам понадобятся, динамометрический ключ, набор плоских щупов, резиновый молоток, набор плоских щупов.

Перед установкой вилки переднего кардана на вал смажьте шлицы с обеих сторон смазкой. После установки вилки на своё прежнее место, затяните крепёжную гайку, используя динамометрический ключ. Момент затяжки должен соответствовать 79,4- 98Нм, после бородком законтрите гайку.

После установки на шлицевую часть переднего кардана, обоймы манжеты, зажмите три усика, тем самым зафиксировав её.

Прошприцуйте шлицевые части кардана, там, где это позволено конструкцией

Смажьте смазкой внутреннюю часть игольчатых подшипников, и наружную часть крестовин.

После установки обойм подшипников, используя плоский щуп, определите зазор между торцом и верхним краем кольцевой проточки на вилке кардана. Составлять зазор должен 1,51- 1,66 мм.

Подберите стопорные кольца по полученным значениям.