Разборка коробки передач

Коробка передач, устанавливаемая на жигули классической модели механическая, и довольно простая и надёжная, является неотъемлемой частью трансмиссии автомобиля. Разборка и дальнейший ремонт коробки передач могут быть вызваны неисправностями, о которых мы и расскажем далее.

Если в коробке передач наблюдается повышенный шум, то возможно синхронизаторы и зубья шестерёнок в результате эксплуатации подверглись значительному износу. Так же возможно, что подшипники выходили свой ресурс, либо на оси смещены валы.

К признаку затруднённого переключения передач можно отнести следующие неисправности. Сферический шарнир рычага переключения передач, подвергся сильному износу в результате отсутствия смазки в узле. Рычаг переключения передач деформирован. Вилки переключения передач деформированы. Шлицы скользящей муфты и ступицы сильно загрязнены. Блокировочные сухари зациклены.

Передачи включаются не чётко либо самопроизвольно выключаются, сломаны пружины на фиксаторах, лунки на штоках используемые под шарики, сильно изношены. Блокирующие, кольцо синхронизатора сильно изношено. Поломана пружина синхронизатора. Зубчатый венец синхронизатора и зубья муфты изношены.

Уровень масла в коробке значительно ниже допустимого, или присутствует заметная течь. Манжеты на первичном и вторичном валу сильно изношены. Прокладки крышек коробки передач повреждены.

В общем, на этом можно закончить перечислять неисправности и их возможные признаки, далее главное.

Как разобрать коробку передач

Для разборки коробки передач вам понадобится инструмент, набор торцовых головок с удлинителем и воротком, две отвёртки, набор универсальных съёмников, ударная отвёртка, слесарный молоток, съёмник стопорных колец.

На направляющей втулке, в сборе с подшипником и соединительной пружиной, установлена муфта выключения сцепления, снимите её.

На картере коробки передач установлен чехол вилки, снимите его. После повернув вилку на 90 градусов, снимите её вместе с чехлом.

Отверните крепёжные гайки с картера и отделите его от коробки передач.

Снимая прокладку, постарайтесь не повредить её.

Снимите пружинную шайбу

Открутите гайки и снимите нижнюю крышку, при этом постарайтесь не повредить прокладку

Снимите прокладку

Отверните крепёжные гайки и в сборе с поперечиной снимите подушку.

Отверните гайку и снимите с картера коробки передач привод спидометра

Выкрутите с корпуса коробки передач выключатель освещения заднего хода

На вилке переключения третей и четвёртой передачи выкрутите болт

Рычагом переключения передач включите первую передачу

После, сдвинув отвёрткой муфту синхронизатора, включите четвёртую передачу, это необходимо сделать для того чтобы предотвратить проворачивание валов.

На конце вторичного вала расположено стопорное кольцо снимите его.

На гайке крепления фланца эластичной муфты расположена стопорная пластина, используя отвёртку, и молоток снимите её.

Далее, необходимо сдвинуть центрирующие кольцо, эластичной муфты, для этого на несколько оборотов отверните гайку, сместите кольцо и закрутите гайку.

Используя съемник, спрессуйте центрирующее кольцо

Снимите уплотнитель.

Открутите гайку.

Снимите шайбу.

Используя съёмник, сместите с посадочного места фланец эластичной муфты

Поставьте рычаг переключения передач на нейтральную передачу, и снимите с фланца манжету.

Отверните гайку и снимите с коробки передач фланец с приводом переключения передач.

Поддев отвёрткой аккуратно снимите прокладку

Отверните гайки крепления кронштейна

Извлеките закладной болт

Отверните гайки крепления задней крышки. Четыре гайки расположены снаружи, а одна, пятая гайка, находится под кронштейном.

Правую верхнею гайку, не получится отвернуть до конца, так как она упрётся в закругление литья.

На задней крышке с внутренней стороны находится крепёжная гайка, отверните её и снимите шайбу.

Лёгкими ударами молотка отсоедините заднею крышку от картера, после сдвиньте максимально крышку, отверните гайку.

Далее чтобы снять крышку без затруднений, снимая ее, поворачивайте примерно на 20 градусов по часовой стрелке.

Либо, немного отодвиньте крышку, так чтобы был доступ к штокам включения передач.

И включите вторую передачу

С вторичного вала снимите внутреннее кольцо подшипника

После ведущую шестерню привода спидометра

Выкрутите болты крепления и снимите крышку фиксаторов

Отделите от картера прокладку крышки.

Извлеките из отверстий пружины, поверните коробку и вытащите шарики фиксаторов

Снимите фиксирующий шарик, привода спидометра

Маслоотделительную шайбу.

Снимите с вала шестерню заднего хода, промежуточную

А так же снимите с вторичного вала шестерню заднего хода

Используя проставку, лёгкими ударами по наружному кольцу, выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала.

С вторичного вала снимите дистанционную втулку

Наружное кольцо заднего подшипника

Внутреннее кольцо

Используя съёмник стопорных колец, извлеките стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Включите одновременно первую и четвёртую передачи, и отверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

На болту установлены шайбы, пружинная и зажимная. Снимая болт, не потеряйте шайбы.

Далее понадобится впрессовать наружное кольцо подшипника, с шариками и передним внутренним кольцом.

Для этого установите отвёртку между шестернёй вала и наружным кольцом подшипника

Используя отвёртку как рычаг выпрессуйте кольцо

Далее так же пользуясь отвёрткой, снимите заднее внутреннее кольцо подшипника. Извлеките из картера промежуточный вал.

Повернув коробку, извлеките блокировочный сухарь, штока включения третей и четвёртой передач.

Вытащите на себя шток включения третей и четвёртой передач. Так чтобы обеспечить возможность доступа к блокировочному сухарю, и используя отвёртку снять его.

На изображении показано, чем отличаются блокировочные сухари, длинный штока включения первой и второй, и короткий штока третей и четвёртой передач.

Извлеките шток включения третей и четвёртой передач

После вилку включения третей и четвёртой передач

Отверните крепёжный болт вилки включения первой и второй передачи.

После извлеките шток включения

Переверните коробку передач и извлеките блокировочный сухарь штока включения первой и второй передачи.

После снимите вилку включения

Извлеките из картера первичный вал, в сборе с шестернями

Выньте игольчатый подшипник

Используя ударную отвёртку, ослабьте винты, оси промежуточной шестерни заднего хода, и стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала. Отверните винты.

Стопорную пластину, установите так, чтобы была возможность вывести её из оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снимите ось. Снимите пластину

Используя съёмник, извлеките стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала.

Из паза вторичного вала извлеките шпонку

С вторичного вала снимите промежуточный подшипник Извлеките вторичный вал по направлению передним концом вверх, предварительно сместив его назад в внутрь коробки.

Из крышки вторичного вала, используя наставку, лёгкими ударами, по наружному кольцу, выпресуйте задний подшипник.

На изображении стрелкой показано дистанционное кольцо, устанавливаемое между манжетой и подшипником, не потеряйте его при снятии.

Для извлечения манжеты заднего подшипника вторичного вала, из крышки коробки передач, возможно, использовать показанный на изображении способ.

Блок шестерён установите в тиски, и спрессуйте с него подшипник