Трансмиссия ВАЗ 2101,описание,особенности конструкции

Трансмиссия ваз 2101 состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, и заднего моста. Ремонт трансмиссии жигулей, возможен только на смотровой яме, при наличии спец инструмента.

Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое, состоит из нажимной пружины расположенной по центру, а на ведомом диске установлен гаситель крутильных колебаний.

диск и карзина сцепления ваз классикаСостоит сцепление из корзины сцепления, ведомого диска, кожуха, выжимного подшипника, главного гидравлического цилиндра с жидкостным бачком.

коробка передач ваз классикаКоробка передач четырёхступенчатая, состоит из механизма переключения передач, первичного, вторичного и промежуточных валов. Есть народные умельцы, переделывающие коробку передач, добавляя пятую передачу.

карданная передача ваз классикаКарданная передача состоит из трубчатых валов, соединена между собой шарниром и эластичной муфтой для поглощения вибрации.

задний мост ваз классикаЗадний мост расположен в задней части автомобиля, состоит из редуктора, чулка, полуосей. Редуктор заднего моста трансмиссии классики разборной. В последние время на рынке запчастей появился новый доработанный самоблокирующийся дифференциал взаимозаменяемый со старым, и обеспечивающий лучшее начало движения с места, а на скользкой дороге лучшую проходимость, лучшее прохождение поворотов.

В целом можно сказать, что трансмиссия ваз 2101 довольно надёжная, хоть и требует небольшого ухода, своевременной смазки шлицов, замены неисправных уплотнений, замены отработавшего свой ресурс масла.